Договор



Согласно законодательству РФ, обязанности управляющей компании должны быть отражены в договоре управления многоквартирным домом. Договор этот должен быть составлен в письменной форме и подписан управляющей организацией и собственниками квартир в доме. Один из экземпляров должен храниться у управляющей компании, а другой - у собственника помещения, но это условие не всегда соблюдается. При отсутствии у собственника жилья экземпляра он имеет право направить письменный запрос в домоуправляющую компанию, чтобы получить договор и приложения.

Как гласит часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна в течение указанного в договоре срока выполнять работы и оказывать услуги по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества дома, предоставлению собственникам коммунальных услуг и осуществлять другую необходимую деятельность. Условия договора утверждают все жильцы в ходе общего собрания, когда ими выбирается способ управления и управляющая организация.

В договоре должны указываться:

- адрес многоквартирного дома и состав его общего имущества;
- перечень коммунальных услуг;
- перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества, порядок изменения этого перечня;
- порядок определения размеров платы за ремонт и содержание помещения и за коммунальные услуги, а также порядок внесения платы;
- порядок осуществления контроля за выполнением управляющей компанией своих обязательств;
- срок действия договора (не менее года и не более пяти лет).

Основные обязанности



Вот лишь частичный перечень услуг, которые обязана осуществлять управляющая компания и который должен быть прописан в договоре:

- обеспечивать надлежащее содержание общего имущества дома в соответствии с указанным в договоре перечнем услуг и работ;
- обеспечивать поставку воды, водоотведение по внутридомовым сетям, поставку энергоресурсов (электроэнергия, газ отопление);
- контролировать качество и количество поставляемых ресурсов;
- организовывать работы по техобслуживанию, подготовке дома и территории двора к сезонной эксплуатации своими силами или с привлечением сторонних организаций-подрядчиков: уборка и санитарное содержание, вывоз мусора, обслуживание противопожарных систем, вентиляции и лифтов, уход за благоустройством и озеленением;
- выполнять приемку выполненных подрядчиками работ, проверять их качества;
- организовывать капитальный и текущий ремонт;
- проводить техосмотры, вести технической документацию по зданиям и сооружениям, коммуникациям, по остальным объектам;
- при выделении управляющей компании бюджетных средств - следить за их рациональным и целевым использованием;
- рассчитывать и учитывать платежи за услуги ЖКХ;
- осуществлять диспетчерское обслуживание дома для своевременной ликвидации аварийных ситуаций;
- контролировать процессы переустройства помещений в доме, чтобы не допустить ущерба;
- общаться с населением касаемо соблюдения правил электробезопасности, пожарной безопасности и применения систем инженерного оборудования;
- рассматривать жалобы жильцов и реагировать на них, устраняя недостатки обслуживания.