Под отдел женской одежды подойдет крупный торговый центр или же индивидуальный павильон. Это зависит от того, чем руководствоваться при выборе объекта: планируемым ассортиментом или размерами имеющейся площади.

Для среднего магазина (до 500 кв.м) удобным вариантом может оказаться аренда в торговом центре: стабильная выручка гарантируется большой проходимостью плюс проблемы с рекламой, как и некоторые другие вопросы, частично решаются администрацией ТЦ.

Если запланирован элитный или, наоборот, обычный небольшой ассортимент, следует выбирать индивидуальный павильон – в целях лучшей окупаемости. Это касается маленьких поселений или центральных райнов больших городов.

Регистрация



Перед открытием магазина в первую очередь следует зарегистрировать новый бизнес. На практике наиболее подходящей формой собственности в данном случае является индивидуальное предпринимательство (ИП).

Во-первых, открыть ИП дешевле и проще. Во-вторых, касательно отчетности и документооборота, критерии у ИП гораздо ниже. Есть возможность свободно пользоваться расчетным счетом по своему усмотрению. И, немаловажный плюс, – упрощенная система налогообложения (при площадях ≥ 150 кв.м), а также вероятность оформить ее как общий налог на вмененный доход, если менее 150 кв.м.

Документация и согласования



Женскую одежду не обязательно сертифицировать, но должна быть в наличии декларация о соответствии ГОСТ РФ, оформляя которую необходимо иметь пакет документов.

Для продукции, выпущенной на территории Российской Федерации, потребуется:

- заявление на оформление декларации;
- нормативно-техническая документация на продукцию;
- документы гос. регистрации ОГРН, ИНН;
- документ о праве собственности на арендуемое или выкупленное помещение;
- документация, подтверждающая качество материалов, используемых при производстве реализуемой продукции.

При продаже импортной одежды будет необходимо:

- заявление на оформление декларации;
- копия контракта с поставщиком;
- внутренний устав предприятия;
- свидетельство гос. регистрации ОГРН, ИНН;
- описание товара (состав, свойства и т.д.);
- сертификаты соответствия качества страны производителя.

Для открытия магазина розничной торговли потребуются разрешение из Пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Если магазин является помещением ТЦ, об этих документах позаботится администрация, но если открывается индивидуальная точка, вам нужно самостоятельно добиваться нужных согласований.

Персонал



После оборудования отдела следует оценить его проходимость. Это необходимо, чтобы выявить оптимальное количество сотрудников.
Если торговля носит сезонный характер, в пики продаж целесообразно использовать дополнительных обслуживающих работников. В остальное время вполне хватит минимальной рабочей силы: в среднем, 2-3 человека при площади ≤ 150 кв.м.