Инструкция
1
Проведите предварительное исследование. Пройдитесь по тому району, где вы предварительно планируете открыть магазин. Присмотритесь, какой товар представлен в избытке, а какого, быть может, не прилавках нет вообще, и люди ездят за ним в другой район. Каковы потребности и покупательская способность населения, проживающего в данном районе. На основании полученных данных решите, чем вы будете торговать, то есть определите свою нишу. На этом же этапе можете подумать о том, насколько велик будет ваш магазин. Возможно, вы купите или арендуете совсем небольшое пространство, а, возможно, вам понадобится для вашего бизнеса довольно просторное помещение. Узнайте стоимость квадратных метров аренды или покупки.
2
При рассмотрении вариантов помещения под магазин не забудьте все внимательно проверить: удобны ли подъездные пути, есть ли рядом парковка для авто, каково состояние коммуникаций в здании (телефонных и интернет-линий, электро-, тепло- и охранных систем), достаточно ли подсобных помещений и т.д. Тщательно выбранное торговое место – залог ваших будущих успехов.
3
Составьте бизнес-план. Особое внимание в нем должно быть уделено финансовой стороне. Учесть следует все – от определения фактических (планируемых) затрат до обозначения суммы на непредвиденные расходы. Эксперты подчеркивают, что именно пренебрежение к статье непредвиденных расходов зачастую сводит все усилия по организации бизнеса на нет. Хороший бизнес-план наглядно «покажет» вам, хватит ли на открытие магазина вашего стартового капитала или придется брать кредит, как быстро окупится ваше предприятие, в какую сумму выльется первоначальная реклама и т.д. Бизнес-план также должен включить пункт о поставщиках товара, стоимости их услуг, транспортировки и проч.
4
Далее отправляйтесь в налоговую инспекцию. Обратитесь за помощью к консультанту (его услуги должны быть бесплатны) и узнайте, какие документы следует вам подготовить, чтобы получить разрешение на торговлю. Возьмите необходимые бланки и дальше постарайтесь выполнить все рекомендации и предписания консультанта точно и в сжатые сроки. От этого во многом зависит, насколько полный пакет документов вы получите, и насколько часты будут проверки различных инстанций и ведомств в первые дни работы вашего магазина. Учтите, что в готовом пакете документов должно быть положительное заключение противопожарной службы, санэпидемстанции и многих других организаций.
5
Тщательно продумайте название магазина. Если у вас нет креативных вариантов, обратитесь за помощью к специалистам по неймингу. Их услуги недешевы, но дело стоит затрат, ведь удачное название может в дальнейшем определить эффективность вашего бизнеса в целом. Имейте в виду, что получить разрешение на вывеску с названием магазина не очень просто. С вас потребуют заявку, регистрационную карту, копии документов об открытии магазина и договор аренды (заверенные нотариусом), эскиз названия (изображение), разрешение от собственника здания и т.д. и т.п. Запаситесь терпением.
6
Закажите торговое оборудование и мебель. Как только они придут, займитесь оформлением внутреннего пространства магазина, расстановкой мебели и раскладкой товара. Для этих целей лучше пригласить профессионального дизайнера и мерчендайзера, т.к. полагаться на собственный вкус довольно опасно, вы можете не знать всех тонкостей и хитростей, специалисты же сделают все, как надо.
7
Сформируйте штат. К подбору персонала подходите предельно осмотрительно и взвешенно. Читайте резюме, проверяйте документы, проводите собеседование. Отсеивайте людей недалеких, малообразованных и неряшливых. Помните, что будущие сотрудники – это лицо вашего бизнеса, и оно должно быть приятным во всех отношениях.
8
Организуйте рекламную кампанию. Пусть в местных газетах, на радио и телевидении появятся объявления об открытии нового магазина и интересных акциях в связи с этим событием. Украсьте празднично помещение, организуйте подарки и бонусы для первых покупателей.