Инструкция
1
2
Подсчитайте количество проектов, необходимых для компенсации спадов. Если удастся создать дополнительные источники прибыли, генерирующие денежные потоки во время спадов, общий доход от проектов будет стабильным в течение года. Надо подобрать разные виды товаров/услуг, чтобы не было наложения спадов в каком-то месяце. В идеале, между всеми направлениями деятельности появится синергетический эффект. Можно использовать одни складские или офисные площади и другие ресурсы, что приведет к снижению расходов.
3
Найдите внутри организации помощников, ответственных за новые проекты. Нужны лидеры, которые смогут поднять новые направления с нуля и, при необходимости, заменять друг друга. Чтобы добиться стабильности, множество проектов не должны зависеть от одного человека. Стройте систему, которая будет функционировать без вашего участия.
4
Составьте календарный план запуска новых направлений деятельности. Обратите внимание на планирование денежных потоков, чтобы новые проекты вовремя получали финансирование. Иначе идею не удастся реализовать.
5
Контролируйте ключевые показатели, не допуская критических расхождений. В случае успешного выполнения составленного на четвертом шаге плана спады и подъемы в доходности от разных видов деятельности будут перекрываться. Это сократит потери на простоях ресурсов, и задача стабильности будет решена.
Видео по теме
Полезный совет
В нестабильной ситуации главный актив руководителя — трезвый ум, не поддающийся панике. Наращивайте знания и опыт, которые приведут к положительным долгосрочным результатам. В периоды спадов некоторые компании проводят обучающие мероприятия для новичков. Не упускайте из виду растущий рынок консалтинговых и консультационных услуг, которые могут дополнять основной бизнес и основываться на нем.