Модели идеального общества Аристотеля и Платона считаются одними из известных и разработанных. Любопытно, что концепции социального устройства у обоих философов родились в время многочисленных путешествий, когда они пытались изучить наиболее оптимальные и благоприятные формы правления.
И Аристотель и Платон политику воспринимали как высшее человеческое благо. К примеру, в своих трудах Платон описывал идеальное государство как воплощение справедливости и царствование богини Дике, которая была олицетворением справедливости и мудрости у Древних Греков. Развивая мысль о справедливом устройстве, Платон считал, что все граждане должны быть свободными и заниматься лишь тем, что им нравится. Но такая свободы не безгранична. Она заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Властвовать в идеальном обществе, как считал Платон, должны философы, потому что они обладают достаточной мудростью для того, чтобы поддерживать порядок и урегулировать взаимоотношения граждан. Стражники должны присутствовать в обществе для поддержания порядка и для защиты и внутренних и внешних врагов, они должны обладать яростным характером. Также в идеальном обществе должны быть такие категории граждан, как земледельцы, торговцы, ремесленники. Они необходимы для того, чтобы обеспечивать существование и, что не мало важно, процветание философов и стражников. Идеальными формами правления, по мнению Платона, являются: аристократия, монархия и демократия.
У Аристотеля были похожие взгляды на формирование идеального общества. Пожалуй, основным отличием было положение о саморазвитии людей, проживающих в нем. Аристотель видел человека существом от природы стремящимся к познания, а потому все формы общественного уклада должны именно способствовать познанию.
Правильными формами правления он считал те, в которых все общество живет по закону, потому что целью власти должно быть общественное благо. Монархическая, аристократическая и демократическая формы правления являются, по его мнению, идеальными формами.
Кроме Платона и Аристотеля изучением модели идеального общества занимались и многие другие известные политики, философы, мудрецы. В разные времена идеальное общество понималось по-разному. Современные политологи и философы воззрения Платона и Аристотеля называют утопией, а само понятие «идеальное общество» утопичным. Считая, что оно обозначает место, которого нет, или благословенную страну.
Развитие философии обусловило иной подход к идеальному обществу, представляя его как государство, где все граждане являются равными, а во главе стоит лицо, которое руководит по закону, управляя не силою, а мудростью. Также в нем должны быть отдельные категории граждан, которые занимаются теми видами деятельности, которые приносят благо.
Идеальное государство по Платону
И Аристотель и Платон политику воспринимали как высшее человеческое благо. К примеру, в своих трудах Платон описывал идеальное государство как воплощение справедливости и царствование богини Дике, которая была олицетворением справедливости и мудрости у Древних Греков. Развивая мысль о справедливом устройстве, Платон считал, что все граждане должны быть свободными и заниматься лишь тем, что им нравится. Но такая свободы не безгранична. Она заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Властвовать в идеальном обществе, как считал Платон, должны философы, потому что они обладают достаточной мудростью для того, чтобы поддерживать порядок и урегулировать взаимоотношения граждан. Стражники должны присутствовать в обществе для поддержания порядка и для защиты и внутренних и внешних врагов, они должны обладать яростным характером. Также в идеальном обществе должны быть такие категории граждан, как земледельцы, торговцы, ремесленники. Они необходимы для того, чтобы обеспечивать существование и, что не мало важно, процветание философов и стражников. Идеальными формами правления, по мнению Платона, являются: аристократия, монархия и демократия.
Идеальное общество по Аристотелю
У Аристотеля были похожие взгляды на формирование идеального общества. Пожалуй, основным отличием было положение о саморазвитии людей, проживающих в нем. Аристотель видел человека существом от природы стремящимся к познания, а потому все формы общественного уклада должны именно способствовать познанию.
Правильными формами правления он считал те, в которых все общество живет по закону, потому что целью власти должно быть общественное благо. Монархическая, аристократическая и демократическая формы правления являются, по его мнению, идеальными формами.
Утопия
Кроме Платона и Аристотеля изучением модели идеального общества занимались и многие другие известные политики, философы, мудрецы. В разные времена идеальное общество понималось по-разному. Современные политологи и философы воззрения Платона и Аристотеля называют утопией, а само понятие «идеальное общество» утопичным. Считая, что оно обозначает место, которого нет, или благословенную страну.
Развитие философии обусловило иной подход к идеальному обществу, представляя его как государство, где все граждане являются равными, а во главе стоит лицо, которое руководит по закону, управляя не силою, а мудростью. Также в нем должны быть отдельные категории граждан, которые занимаются теми видами деятельности, которые приносят благо.