Инструкция
1
2
Способы транспортировки подвесного лодочного мотора могут отличаться в зависимости от его типа. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего мотора. Осмотрите его, обращая особое внимание на таблички и предупреждающие наклейки. Как правило, на них указано положение при транспортировке. Слейте топливо из бака и доставьте мотор к месту установки.
3
Определите необходимую величину смещение мотора на транце. В теории подвесной мотор необходимо сместить на 5 см от центра транца к правому борту лодки. Данное смещение необходимо для того, чтобы компенсировать вращающий момент, возникающий при работе винта. Однако на практике при установке мотора необходимо учитывать профиль вашей лодки. Чем больше профиль «глубокое V» , тем большее смещение потребуется.
4
Определите высоту установки мотора. Следует знать, что антикавитационная пластина мотора должна быть установлена на 3-5 см ниже днища. Такое расположение обеспечивает оптимальные условия для эксплуатации лодочного мотора.
5
Отрегулируйте угол наклона двигателя. Дифферент может быть отрегулирован путем изменения положения штырька в струбцине навески двигателя. Выбирать угол наклона следует исходя из желаемой скорости движения, погодных условий, а также степени загрузки вашей лодки. Следует знать, что слишком большой дифферент снижает управляемость лодки и делает ее менее устойчивой.
Обратите внимание
При большом положительном дифференте нос лодки «задран», что может привести к ее опрокидыванию.
При отрицательном угле наклона лодка «упирается» носом в поверхность воды. Это приводит к снижению скорости.
При отрицательном угле наклона лодка «упирается» носом в поверхность воды. Это приводит к снижению скорости.
Источники:
- «Моторная лодка. Пособие для любителей», Л.Л. Романенко, Л.С. Щербаков, Судостроение, 1981