Тяжелая артиллерия на защите автомобиля
Механические противоугонные системы, во-первых, не нужно путать с сигнализациями. При установке замков нет вмешательства в электронную систему автомобиля. Однако при этом охранные свойства замков часто даже лучше, чем электронных систем. Во-вторых, механические замки устанавливаются на коробку передач, рулевую колонку или капот. Открыть их можно только при помощи специального ключа.
Для каждой марки и модели автомобиля выпускается свой тип замка, что сводит к нулю практически любую возможность несанкционированного вскрытия или высверливания личинки замка. Изготовить же дубликат ключа (в случае его потери) можно только в сервисном центре компании Mul-T-Lock или Construct при наличии всех документов и специальной карточки с кодом. Кстати, наличие такой карточки в комплекте замка говорит о его легальном происхождении и полностью защищает от подделки.
Три богатыря железных
Самым популярным механическим замком является защита на коробку передач. Действие противоугонного замка на «механике» чуть менее полезно, чем на АКПП. Ведь при закрытии замка положение рычага переключения скоростей находится на задней скорости. Значит, при желании, автомобиль можно эвакуировать. При установке замка на АКПП, рычаг при закрытии находится в положении Parking, что делает автомобиль полностью обездвиженным. Сейчас используются в основном бесштыревые замки КПП, когда сам штырь находится внутри коробки и при открытии/закрытии его не надо доставать. Личинка замка очень небольшая и ничем не портит внешний вид салона.
Вторым по популярности механическим замком Mul-T-Lock является блокиратор рулевой колонки (по его принципу сделан отечественный замок «Гарант»). Блокиратор не дает возможности провернуть руль, при этом совсем не важно в каком положении находится сама рулевая колонка. Устанавливается замок под консолью автомобиля, при этом положение стопора полностью исключает доступ к соединительным винтам. Небольшим минусом рулевого блокиратора можно считать ограниченный доступ к нему – даже хозяину автомобиля не всегда удается с первого раза закрыть замок, ведь делать это приходится вслепую. Зато противоугонный эффект почти стопроцентный.
Механические замки капота эффективны при несанкционированном доступе, если на автомобиле стоит сигнализация. Обычно угонщики сначала открывают капот, чтобы ударить или отключить сирену. Потом уже воры открывают и сам автомобиль. Замок на капот не дает этого сделать, ведь открыть его можно только из салона автомобиля, да еще и поискать место установки. Времена, когда личинку устанавливали только в бардачке, давно прошли.
Чем больше, тем лучше
Механические замки имеют максимальную эффективность вместе с автосигнализациями. Чем больше разнообразных противоугонных систем будет установлено на автомобиль, тем больше шансов, что такая «навороченная» машина отпугнет угонщиков. При выборе и покупке противоугонных замков Mul-T-Lock отдавайте предпочтение официальным поставщикам и авторизированным сервисным центрам.
Если вы покупаете новую машину в крупном дилерском центре, не отказывайтесь от предложения поставить дополнительное оборудование. Там работают сертифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение по установке механических противоугонных замков. Это, кстати, одно из условий сотрудничества компаний Mul-T-Lock (Сonstruct).