Вам понадобится
- - гаечные ключи;
- - кернер;
- - кусачки;
- - отвертка.
Инструкция
1
Рассмотрим замену рулевой тяги на примере автомобиля «Ока». Для работы понадобится обычный в этих случаях набор инструментов: гаечные ключи, кернер, кусачки и отвертка. Вначале ослабьте контргайку наружного наконечника рулевой тяги и отверните наконечник рулевой тяги, мысленно считая и запоминая количество оборотов, что будет необходимо при установке наконечника.
2
После этого отверните контргайку наконечника и снимите хомуты с наружного и внутреннего посадочных ободков защитного чехла. Осторожно подденьте и снимите внутренний ободок чехла с картера рулевой тяги. Теперь можно снять защитный чехол и разобрать буртик контргайки шаровой опоры с помощью ключа, вставленного до упора между торцом картера и контргайкой.
3
На следующем этапе ослабьте контргайку и затяжку и скрутите шаровую с рейки рулевого механизма. Таким образом, тяга отсоединена, и вы можете снять шаровую опору.
4
Следующим вашим действием будет изъятие из отверстия в рейке упора тяги и поджимной пружины. Как правило, отверстие в рейке и другие демонтированные детали покрыты старой смазкой и слоем грязи и их обязательно следует почистить. После тщательного осмотра замените изношенные детали – шаровые опоры, упоры тяги или поврежденный защитный чехол. Смажьте отверстие в рейке и шаровую опору консистентной смазкой, после чего можете установить в отверстие рейки пружинку и упор рулевой тяги таким образом, чтобы сферическая часть была наружу.
5
Шаровую опору следует установить и завернуть, чтобы не было люфта, и чтобы и тяга свободно двигалась в опоре. Осталось совсем немного – затянуть контргайку, закернить буртик, установить защитный чехол и зафиксировать его новыми хомутами. Работу можете считать законченной после установки защитного чехла и фиксации его новыми хомутами, проверки плотности прилегания ободков чехла и установки наружного наконечника тяги.
Источники:
- как меня рулевые тяги