Инструкция
1
Не читайте лекцию монотонно. Ваша задача – донести информацию, а не прочесть все, что было подготовлено предварительно. Вспомните, что вам интереснее слушать: монотонную речь или интересное живое выступление? Попробуйте рассказать студентам о теме не по бумажке, а своими словами, используя при этом живую речь и элементы общения. Конечно, не стоит увлекаться и превращать вашу лекцию в приятную беседу, определенная субординация должна сохраняться. Но если во время занятий между студентами завяжется живая дискуссия или вам зададут интересный вопрос не по теме – не стоит этому противиться. Живое общение всегда намного лучше бездушного преподавания.
2
Приводите примеры из жизни, которые будут интересны. Любая речь преподавателя, даже если ее первоначальная тема была очень интересной, рано или поздно начинает надоедать. Это психологическая реакция мозга на однообразие и монотонность. Если вы не меняете своего поведения – студенты медленно засыпают. Именно поэтому вам необходимо постоянно изобретать что-либо, что будет их встряхивать. Вставьте в свою лекцию рассказ из жизни, иллюстрирующий тему, приведите необычное сравнение или расскажите анекдот. Но помните, что если начнете постоянно сыпать остротами и мешать разнообразные истории направо и налево, это также станет привычным – старайтесь применять этот прием в меру.
3
Обязательно используйте визуальные материалы. Не все студенты хорошо воспринимают информацию на слух, некоторые гораздо легче ориентируются в мире образов. Именно по этой причине лекция и практические занятия обязательно должны состоять из информации разных типов: звуковой, графической и текстовой. Если вы используете текстовые раздатки, дополните их картинками, которые помогут студентам лучше запомнить материал или просто развлекут. Согласно опросам, люди получают намного больше удовольствия от обучения, если оно сопровождается смешными картинками или логическими загадками. Не давайте своим студентам скучать.
4
Иногда требуется сделать неожиданный ход. Если вам необходимо рассказать о процессе выпаривания жидкости, принесите на лекцию банку сгущенки и бутылку молока. Проиллюстрированный пример запомнится намного лучше, к тому же, появление продуктов в аудитории обязательно вызовет всеобщее оживление.