Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении (для ребенка);
  • - свидетельство о праве собственности на жилье;
  • - разрешение на регистрацию от собственника квартиры (для арендатора);
  • - деньги для оплаты государственной пошлины.
Инструкция
1
Проще всего оформить прописку, если у вас уже есть в собственности жилое помещение или доля в нем. В этом случае вам нужно прийти в паспортный стол по месту жительства с паспортом и свидетельством на право собственности на квартиру. Оплатите услуги паспортиста и передайте ему свой паспорт. Когда в ваш паспорт поставят необходимую печать, получите свой документ назад.
2
Если вы хотите зарегистрироваться в муниципальной квартире, то вам понадобится согласие ответственного квартиросъемщика в письменном виде с его подписью.
3
Для арендаторов существует возможность оформления временной регистрации. Ее специфика в том, что, во-первых, она осуществляется на определенный срок, а во-вторых, она не дает временному жильцу право как-либо распоряжаться жилплощадью. Последний момент можно использовать как аргумент в вашу пользу при отказе квартировладельца вас зарегистрировать.
4
Для временной прописки вы должны будете предоставить в паспортный стол документ, подтверждающий законность вашего проживания в данной квартире - договор аренды жилого помещения или простое письмо о безвозмездном предоставлении жилья, например, если вы живете у родственников. При подаче документов вам также нужно будет заполнить заявление на временную регистрацию и указать в нем свое имя, паспортные данные, адрес жилья, имя владельца жилья, и срок, на который вы хотите прописаться. Максимально возможно по закону - на пять лет.
5
Своя специфика присутствует в оформлении регистрации в коммунальной квартире в Москве. В этом случае нужно получить согласие собственников всех комнат на прописку нового лица.