Вам понадобится
  • -помещение на первом этаже в густонаселенном спальном районе города;
  • -проект прачечной, согласованный с рядом разрешительных организаций;
  • -комплект оборудования для стирки;
  • -комплект жетонных блоков, вмонтированных в стиральное оборудование;
  • -несколько сменных сотрудников, продающих жетоны.
Инструкция
1
Выберите место, которое могло бы подойти для прачечной самообслуживания. Наиболее приемлемый вариант - это спальный район, в котором расположен комплекс студенческих общежитий. По существующим для оборудования прачечной правилам, располагаться она может только на первом этаже, в здании, подключенном к водопроводу, канализации, электрической сети и мощной вентиляционной системе.
2
Создайте проект прачечной (можно заказать в специализированной фирме) и согласуйте его с рядом проверяющих организаций. Этот этап в среде предпринимателей принято считать самым трудоемким - вам понадобится одобрение пожарной инспекции, Роспотребнадзора, отдела архитектуры и градостроительства, экологических организаций и всех поставщиков коммунальных услуг. После предварительного согласования проекта можно приступать непосредственно к оборудованию прачечной.
3
Закупите оборудование для прачечной - главным образом стиральные машины. Машины, идеально приспособленные для прачечных самообслуживания, можно заказать только за рубежом, отечественное оборудование для стирки предполагает промышленные масштабы прачечной и с трудом "жетонизируется". Жетонные блоки необходимо будет вмонтировать в механизм каждой машины - работать аппарат должен только после внесения жетона, купить который можно на входе в прачечную.
4
Наймите нескольких сменных сотрудников для работы в прачечной - их функции будут сводиться к продаже жетонов посетителям. Для технического обслуживания прачечной штатных сотрудников не понадобится, просто нужно будет всегда иметь "на подхвате" проверенного сантехника и электрика, которые в случае необходимости помогут устранить неисправность. Бухгалтерию прачечной может вести компания-поставщик бухгалтерских услуг, это обойдется значительно дешевле, чем наемный бухгалтер, даже работающий на полставки.