Инструкция
1
Нарисуйте портрет возможных покупателей. Кому может пригодиться ваша компания? Помните, что стороннему бизнесмену может оказаться проще самому нанять сотрудников и создать систему с нуля, чем переучивать ваш штат и прививать вашей компании свою корпоративную структуру. Подумайте, как потенциальный клиент сможет получать добавочную стоимость за счет вашей фирмы.
2
Нужно заручиться отзывами партнеров, клиентов. Если вам удастся подтвердить репутацию предприятия, продажа может состояться намного быстрее и принести максимум прибыли.
3
Сообщите вашим сотрудникам о том, что вы приняли решение о продаже компании. Честность позволит вам сохранить теплые отношения после разрыва. Возможно, лучшие специалисты решат продолжить работу с вами и перейдут в ваш новый проект вскоре после продажи фирмы.
4
Найдите потенциальных покупателей. Их можно искать как через традиционные источники (реклама в профильных журналах, объявления о продаже), так и на конференциях, съездах инвесторов. Масса потенциальных покупателей появляется на собраниях государственных молодежных фондов.
5
Если вы нашли того, кому нужна ваша компания, нужно донести ему основную мысль. Как именно он сможет зарабатывать, какие доходы вы уже получали, кто работает у вас. Все это вкупе с репутацией фирмы и вашими связями может привести к продаже. У вас должны быть ответы на все вопросы, включая и причины продажи. Честность здесь важнее всего - даже убыточное предприятие может нести большую ценность за счет продуманной структуры и клиентской базы. Все ваши слова будут проверены не раз - ведь риски при покупке бизнеса велики.
Видео по теме
Полезный совет
После продажи не разрывайте намертво связи с предприятием - вы по-прежнему являетесь ее неформальным лидером. Доверительное общение с сотрудниками и новыми владельцами усилит ваш авторитет и поможет в новых начинаниях.