Инструкция
1
В тот момент, когда собеседник разгорячен, на повышенных тонах высказывает недовольство, предъявляет претензии, не надо отвечать тем же. Важно внимательно выслушать мнение до конца, дать выпустить пар.
2
Когда одна сторона выговорится, другой спокойным тоном следует поблагодарить за откровенность или выразить согласие по поводу сложившегося недоразумения.
3
Далее стоит выяснить истинную причину возражения, задав уточняющие вопросы типа: "Правильно ли я вас понял, что...?", "Именно этот факт вас беспокоит?" и т.п. В ходе уточняющего диалога прояснится настоящая картина несогласия с чем-либо.
4
После выявления истинной причины собеседнику-миротворцу необходимо предложить варианты решения проблемы в зависимости от ситуации. Такой подход настроит на конструктивный диалог без агрессивных выпадов. Недовольная сторона смягчит свой напор, попытается пойти на компромисс.
5
Когда пути решения проблемной ситуации озвучены, стоит обсудить, какой способ наиболее полно позволит удовлетворить возражающую сторону. Также следует задать еще один уточняющий вопрос, чтобы окончательно удостовериться, что возражение исчерпано.
6
Если недовольный собеседник подтвердил, что проблема решена, остался доволен, значит, возражение удалось преодолеть.