Инструкция
1
Несмотря на обилие мест, предлагающих парикмахерские, косметические и маникюрные услуги, попасть на процедуры часто можно только по записи, что означает довольно большой спрос на такую деятельность. Начать открытие собственного салона красоты стоит с исследования рынка и выбора подходящего места. Кроме того, лучше сразу понять, какие именно услуги вы намерены предоставлять, так как от этого зависит процедура регистрации и лицензирования, а также требуемая площадь и набор оборудования.
2
Что касается места размещения салона, то имейте в виду, что это не может быть жилое помещение, то есть, чтобы разместить парикмахерскую в квартире, ее потребуется вывести из жилого фонда. Кроме того, салон красоты нельзя размещать в подвале, полуподвале, помещении без коммуникаций и отдельной вентиляции. Площадь рабочего места первого сотрудника должна быть не меньше 14 квадратных метров, для остальных – по 7 метров. Естественно, все санитарные нормы должны соблюдаться.
3
Определившись с видами деятельности и местом, приступайте к регистрации предприятия. Для салона красоты подойдет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Затем необходимо выбрать виды деятельности в налоговой инспекции и получить разрешение на открытие салона от органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора. Учтите, что некоторые виды услуг, которые вы будете оказывать, могут подлежать обязательному лицензированию.
4
После того как вы разберетесь с юридической составляющей, можно переходить к оборудованию рабочих мест и подбору персонала. Не забывайте, что оказание бытовых услуг, к которым относятся парикмахерские, требует наличия сертифицированного оборудования. Наличие сертификатов обязательно и для расходных материалов. Что касается персонала, то по закону в парикмахерской должно быть не менее двух работников, имеющих специальность «парикмахер». Весь персонал обязан иметь личные медицинские книжки с разрешением на работу.
5
Не забывайте о необходимости рекламировать ваш салон, особенно в первое время. Если вы рассчитываете на то, что большинство ваших клиентов будут жителями одного микрорайона, то стоит договориться с управляющей компанией о возможности размещения рекламы в лифтах и подъездах. Яркая вывеска и рекламный щит помогут клиентам сориентироваться, а скидки и акции привлекут новых посетителей, многие из которых станут постоянными клиентами вашего салона.