Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - опытный персонал;
  • - оборудование;
  • - расходные материалы.
Инструкция
1
Определитесь с позиционированием вашего салона. Сегодня многие предприниматели в этой сфере совершают распространенную ошибку, стараясь предложить максимум услуг. Тем временем, подобное разнообразие выглядит весьма подозрительно и вызывает сомнение в качестве и профессионализме. Поэтому сделайте ставку на какое-то одно направление. Если у вас есть медицинское образование и перспектива получить лицензию, займитесь услугами эстетической и оздоровительной медицины. Если же вам интереснее сфера парикмахерских услуг и профессиональной косметики, отдайте предпочтение именно этому направлению.
2
После регистрации вашей компании решите все административные вопросы и найдите хорошее помещение. Изучите проходимость в данном районе и наличие ближайших конкурентов. В салоне создайте приятную атмосферу с помощью продуманного декора, интересного дизайна, удобной мебели, красивой музыки. На каждого клиента должно приходиться не менее 8 м² площади. Организуйте пространство таким образом, чтобы посетители чувствовали себя комфортно.
3
Основной статьей расходов в организации салона является оборудование и расходные материалы. Для оказания косметических услуг выбирайте современные аппараты. Производителей можно найти на выставках, при этом есть шанс получить само оборудование на выгодных условиях.
4
Выберите 2-3 марки профессиональной косметики, которая будет использоваться в салоне. Заключите договор с владельцами данных брендов. В случае официального использования косметики производители не только предоставят вам весь ассортимент по максимально выгодным ценам, но и снабдят всевозможными рекламными материалами - от фирменных витрин до буклетов. Кроме того, владельцы косметических брендов часто устраивают мастер-классы и тренинги для мастеров.
5
Одну из ключевых ролей в организации салона красоты играет правильно подобранный персонал. Поскольку предложений на этом рынке слишком много, большинство клиентов стараются найти «своего мастера», будь то парикмахер, массажист или мастер педикюра. У профессионалов с опытом, как правило, есть своя клиентская база. Люди, с которыми мастер работает долгие годы, почти всегда будут посещать именно тот салон, в котором он работает.
6
Выберите одну из схем работы с персоналом. Вы можете сдать мастеру в аренду рабочее место, установив фиксированную сумму, которую он должен сдавать ежемесячно, независимо от выручки. В этом случае мастер пользуется своими расходными материалами. Либо установите определенный процент от общего дохода в качестве зарплаты. В таком случае вы должны сами заботиться о снабжении салона всем необходимым.