Инструкция
1
Определите величину и направление нагрузки, которую предстоит нести подшипнику. Это решающий фактор при выборе подшипников для транспортного средства, изготовляемого своими руками. Для малого диаметра вала и небольшой нагрузки обычно используют шариковые подшипники, а для значительных нагрузок – роликовые, которые обладают большей жесткостью.
2
Оцените характер нагрузки на узел. Если при функционировании узла сопрягаемые детали воспринимают нагрузку радиального типа, вам подойдут подшипники с цилиндрическими роликами, не имеющие бортов. Также в данном случае широко используются игольчатые роликовые подшипники.
3
Если механизм призван воспринимать осевую нагрузку, остановите выбор на упорных подшипниках. Нагрузку в одном направлении лучше воспринимают шариковые подшипники одинарного типа, а если нагрузка распределяется попеременно в двух направлениях, рекомендуется подобрать подходящий по размеру двойной подшипник шариковой конструкции.
4
В том случае, когда предполагаемая нагрузка на вал будет комбинированной, подберите роликовый подшипник, снабженный коническими роликами. Заменить его можно на радиально-упорный подшипник роликового типа, учитывая при этом, что угол контакта поверхностей должен соответствовать величине осевой нагрузки. Осевая грузоподъемность транспортного средства повышается при увеличении угла контакта.
5
Если в отдельных узлах превалирует не радиальная, а осевая нагрузка, примените шариковые упорные подшипники с контактом в четырех точках или роликовые подшипники сферической конструкции.
6
На случай появления технологических погрешностей, например, в виде несовпадения оси вала и корпуса, предусмотрите наличие в механизме сферических подшипников шарикового типа. Их конструкция в наибольшей степени способна сглаживать погрешности в узлах, выполненных с недостаточной точностью. Подшипники данного типа монтируются в сферические отверстия, имеющиеся в корпусе конкретного агрегата.