Инструкция
1
Со всеми собственниками жилого помещения, в которое вы будете прописываться, придите в территориальное подразделение ФМС. Каждый из присутствующих должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. К таким документам относятся: паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении (для лиц не достигших 14 лет); паспорт гражданина СССР с неистекшим сроком действия; заграничный паспорт (для лиц, постоянно проживающих за пределами РФ).
2
Заполните заявление о регистрации по месту пребывания на имя начальника территориального подразделения ФМС, к которому относится ваш новый адрес. Вам должны предоставить образец. За несовершеннолетних граждан заявление пишет родитель (законный представитель). Попросите лицо, предоставляющее жилое помещение (тот, к кому вы прописываетесь) поставить подпись в соответствующей графе. Исключением является ситуация, когда вы прописываетесь в собственное жилье: пишите свои данные и сами расписывайтесь в качестве собственника.
3
Предоставьте документ, являющийся основанием для вашего вселения в указанное помещение. Это может быть договор найма, свидетельство государственной регистрации права собственности, постановление суда о праве пользования жилым помещением и др. Сотрудник ФМС примет у вас документы и выдаст готовое свидетельство о регистрации в трехдневный срок.
Обратите внимание
Оформить регистрацию по месту пребывания нужно в течение 90 дней после того, как вы начали проживать по данному адресу. Таковы требования российского миграционного законодательства.
Полезный совет
Будьте предельно внимательны при заполнении документов. Большая часть ошибок связана с заполнением графы о паспортных данных заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение (пишите полностью наименование органа, выдавшего документ).
Источники:
- Сайт Федеральной Миграционной Служба: о регистрации по месту пребывания
- как временный про