Вам понадобится
  • - методические разработки;
  • - данные диагностики детей по разным направлениям деятельности группы;
  • - данные о возрасте, состоянии здоровья и социальном положении детей.
Инструкция
1
Соберите необходимые данные. Сведения о возрасте детей есть у воспитателя, он же должен знать и социальное положение каждого ребенка. Данными о состоянии здоровья располагает медсестра садика. В характеристике нет необходимости указывать данные персонально на каждого ребенка, нужно только процентное соотношение. Если вы пишете характеристику группы для участия в конкурсе по определенному направлению ее работы, возьмите данные начальной и итоговой диагностики по данной тематике. Они тоже есть у воспитателей.
2
Напишите «шапку». Вверху пишется слово «характеристика», чуть ниже — на кого она составлена. Например, «характеристика на среднюю группу детского сада Солнышко». Для участия в муниципальном конкурсе других данных об образовательном учреждении обычно не требуется. Если же вы собираетесь посылать документы в областной комитет образования или даже в Министерство, тогда необходимо указать еще населенный пункт, район и область.
3
Расскажите, в каких условиях работает группа. Коротко опишите детский сад. Укажите его тип и направления работы. Ответьте на вопросы, в каком здании он находится, есть ли там физкультурный и музыкальный залы, какие еще помещения для специализированных занятий имеются, есть ли охрана, располагает ли ваша группа собственным участком для прогулок, могут ли ваши воспитанники пользоваться общей спортивной площадкой, оранжереей и другими сооружениями на территории.
4
Опишите групповую комнату. Отметьте, из каких помещений она состоит, есть ли отдельная спальня, игровая и столовая или какие-то функции совмещаются в одной комнате. Расскажите о делении на функциональные зоны, о специализированных уголках для разных видов деятельности. Если вы работаете по инновационной программе, опишите, какие условия созданы для успешной ее реализации.
5
Дайте характеристику детям. Укажите их возраст, расскажите о социальном положении. Отметьте, есть ли ребятишки с нарушениями здоровья и сколько их. Какая работа проводится, чтобы сохранить здоровье детей? Применяют ли воспитатели сберегающие здоровье образовательные технологии? Расскажите об уровне развития детей, о соответствии их знаний, умений и навыков требованиям государственной «Программы воспитания в детском саду». Для участия в конкурсе по определенному направлению охарактеризуйте уровень развития детей до начала работы по данной методике и через некоторое время. Используйте для этого данные диагностики.
6
Расскажите о воспитателях, которые работают с данной группой. Укажите уровень их образования, квалификацию, достижения в работе по данной программе. Как правило, есть и другие сотрудники, которые занимаются с данной группой. Обычно это музыкальный и физкультурный руководители. Во многих садах есть психологи. В специализированных садиках с детьми занимаются логопеды, сурдо-, тифло- и олигопедагоги. Это также необходимо упомянуть в характеристике группы.
7
Требования к оформлению обычно указываются в условиях конкурса. Они могут быть не особенно жесткими. В этом случае наберите ее на компьютере так, чтобы было удобно читать. Лучше всего это сделать 14 кеглем через полтора интервала и выровнять по двум сторонам. «Шапку» выровняйте по центру. Распечатайте характеристику, поставьте дату и скрепите написанное подписью с расшифровкой и печатью.