Инструкция
1
Не вините себя или своего ребенка в его поведении
Вы не виноваты в том, что у вас «трудный» ребенок, вы даете ему хорошее воспитание. Ребенок, в свою очередь, не виноват, что он такой. Даже если он хочет сосредоточить внимание на том, что его просят, и тихо посидеть, он просто не может этого сделать. Ему надо двигаться, что-то перебирать в руках, сменять одно дело другим. Помните, что ваш ребенок не имеет отклонений, он – особенный. Чтобы понять гиперактивного ребенка, нужно больше уделять ему внимания и заниматься с ним.
Вы не виноваты в том, что у вас «трудный» ребенок, вы даете ему хорошее воспитание. Ребенок, в свою очередь, не виноват, что он такой. Даже если он хочет сосредоточить внимание на том, что его просят, и тихо посидеть, он просто не может этого сделать. Ему надо двигаться, что-то перебирать в руках, сменять одно дело другим. Помните, что ваш ребенок не имеет отклонений, он – особенный. Чтобы понять гиперактивного ребенка, нужно больше уделять ему внимания и заниматься с ним.
2
Оставайтесь спокойными во всех ситуациях
Гиперактивный ребенок не может сидеть на месте и создает хаос во всей квартире. Он постоянно что-то ломает, кидает на пол предметы, рвет книг и т.п. Конечно, так может поступать каждый малыш, но ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью делает это гораздо чаще и в более крупных масштабах. Здесь главное – не сорваться и не накричать на ребенка или того хуже применить физические наказания.
Гиперактивный ребенок не может сидеть на месте и создает хаос во всей квартире. Он постоянно что-то ломает, кидает на пол предметы, рвет книг и т.п. Конечно, так может поступать каждый малыш, но ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью делает это гораздо чаще и в более крупных масштабах. Здесь главное – не сорваться и не накричать на ребенка или того хуже применить физические наказания.
3
Будьте строгими, но добрыми родителями
Старайтесь, как можно реже говорить «нет», нельзя», «не». Если есть запрет на какое-то действие, то и остальные члены семьи должны отказывать ребенку в этом. Ваши запреты распространяйте на поведенческие отклонения: вести себя спокойно в общественных местах, не отбирать игрушки у других детей и не бить их. Научите ребенка правильно контактировать с окружающими и сдерживать негативные эмоции.
Старайтесь, как можно реже говорить «нет», нельзя», «не». Если есть запрет на какое-то действие, то и остальные члены семьи должны отказывать ребенку в этом. Ваши запреты распространяйте на поведенческие отклонения: вести себя спокойно в общественных местах, не отбирать игрушки у других детей и не бить их. Научите ребенка правильно контактировать с окружающими и сдерживать негативные эмоции.
4
Создайте благоприятную обстановку в семье
Избегайте конфликтных ситуаций между членами семьи, больше общайтесь при ребенке и подключайте его к разговору. По возможности выделите для ребенка отдельную комнату без компьютера, телефона, телевизора, чтобы не мешали ему заниматься и не отвлекали от занятий. Введите строгий режим дня, которого должен придерживаться не только гиперактивный ребенок, но и родители. Вместо вечернего просмотра телевизионных передач, поиграйте с ребенком в настольные игры всей семьей, которые концентрируют внимание.
Избегайте конфликтных ситуаций между членами семьи, больше общайтесь при ребенке и подключайте его к разговору. По возможности выделите для ребенка отдельную комнату без компьютера, телефона, телевизора, чтобы не мешали ему заниматься и не отвлекали от занятий. Введите строгий режим дня, которого должен придерживаться не только гиперактивный ребенок, но и родители. Вместо вечернего просмотра телевизионных передач, поиграйте с ребенком в настольные игры всей семьей, которые концентрируют внимание.
5
Познавайте вашего ребенка в игре
Следите за тем, в какой роли ему нравится выступать, как он себя ведет в различных ситуациях. Важно добиться доверительных отношений с ребенком, стать для него лучшим другом. Узнавайте его мнение и желания.
Следите за тем, в какой роли ему нравится выступать, как он себя ведет в различных ситуациях. Важно добиться доверительных отношений с ребенком, стать для него лучшим другом. Узнавайте его мнение и желания.
6
Давайте ребенку задания
Сначала можете вместе прибирать его комнату, мыть полы, посуду и т.д., а затем вводите эти действия в его обязанности. Задания не должны превышать его способностей. Нарисуйте красочный график выполнения работ и следите за тем, что бы все было сделано до конца. Если «трудный» ребенок отказывается продолжать, то дайте ему перерыв, а затем мягко попросите закончить начатое. Если он и потом не хочет завершить дело, то дайте наказание, например, посидеть на стуле 10 минут или помыть посуду. Не забывайте поощрять и хвалить ребенка.
Сначала можете вместе прибирать его комнату, мыть полы, посуду и т.д., а затем вводите эти действия в его обязанности. Задания не должны превышать его способностей. Нарисуйте красочный график выполнения работ и следите за тем, что бы все было сделано до конца. Если «трудный» ребенок отказывается продолжать, то дайте ему перерыв, а затем мягко попросите закончить начатое. Если он и потом не хочет завершить дело, то дайте наказание, например, посидеть на стуле 10 минут или помыть посуду. Не забывайте поощрять и хвалить ребенка.
Видео по теме
Источники:
- Заваденко Н.Н. «Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания»
- Дети и родители : полезно знать