Инструкция
1
В центральном замке используются двухсторонние соленоиды, запирающие и отпирающие замки дверей. Выключатели имеют два положения: "закрыто" (замнут) и "открыто" (незамкнут). Выключатели приводят в работу реле, которое отправляет напряжение на соленоиды дверных замков. В зависимости от посылаемого сигнала, реле изменяет свою полярность на положительное или отрицательное напряжение обеих частей цепи.
2
При ремонте центрального замка в первую очередь проверьте защиту электрической цепи. Кроме предохранителей на автомобиле могут применяться автоматические выключатели. Несколько раз переведите выключатели из одного положения в другое. Двигатель должен быть выключен. Прислушайтесь: вы должны услышать слабые щелчки срабатывающего реле.
3
При отсутствии щелчков проверьте наличие напряжения на выключателях. При наличии напряжения проверьте электрическую цепь между блоком предохранителей и самими выключателями. При обнаружении в цепи разрывов или коротких замыканий, устраните их. Если неисправность не устранилась, проверьте выключатели на способность проводить ток. Если выключатели не проводят электричество ни в одном из положений, замените их на новые.
4
Если выключатели в рабочем состоянии, но щелчков реле не слышно, проверьте электрическую цепь между выключателями и реле. При обнаружении разрыва, восстановите проводку. Проверьте реле. Если реле получает напряжение от выключателя, но не отправляет его на соленоиды, проверьте заземление корпуса реле. При исправности заземления замените реле.
5
Если на одной из дверей не работает соленоид, снимите внутреннюю обшивку соответствующей двери и проверьте наличие напряжения на соленоиде при обоих положениях выключателя. При этом напряжение должно быть на одном проводе при положении выключателя «закрыто». При смене положения выключателя, на этом проводе должно пропасть напряжение, на другом – появиться. Если это не так, смените соленоид. При полном отсутствии напряжения на соленоиде, проверьте состояние провода от соленоида до реле.
Обратите внимание
Наиболее частая поломка в системе центрального замка – разрыв провода между кузовом автомобиля и его дверью. Постоянное открывание и закрывание дверей приводит к накоплению усталости внутри провода и обрыву в жгуте.
Источники:
- Подключение замка зажигания ваз 2106 схема
- Схема замка зажигания ваз 2106 по цветам