Вам понадобится
- Общие знания экономического анализа
Инструкция
1
Для начала необходимо определиться с тем, что означает понятие «объем продаж». Объем продаж является комплексным понятием, которое включает в себя весь объем выручки, полученной предприятием за продажу товаров, работ или услуг за отчетный период. Для точного определения объема продаж необходимо опираться на понятие чистого объема продаж. Чистый объем продаж будет равен общей стоимости реализованных товаров, работ или услуг с вычетом реализованных товаров, работ или услуг в кредит.
В первую очередь для расчета объема продаж рассмотрим общую формулу вычисления данного значения:
Rt(P) = TxP, где:
Rt – общая выручка;
P – объем выпуска;
T – количество проданной продукции.
Из данной формулы вытекает то, что Rt (общая выручка) полностью зависит от объема выпуска (P) товаров, работ или услуг и цены (T) на них.
В первую очередь для расчета объема продаж рассмотрим общую формулу вычисления данного значения:
Rt(P) = TxP, где:
Rt – общая выручка;
P – объем выпуска;
T – количество проданной продукции.
Из данной формулы вытекает то, что Rt (общая выручка) полностью зависит от объема выпуска (P) товаров, работ или услуг и цены (T) на них.
2
Но если рассматривать пример фирмы, имеющей совершенную конкурентную политику, у нас получиться, что T = const. И во втором случае мы получаем модель, в которой функция зависит от количества проданной продукции.
3
И для заключения составления идеальной формулы расчета объема продаж, отметим, что при расчете необходимо учитывать величину общих издержек. Потому что величина общих издержек полностью зависит от объема производства, т.е. издержки возрастают согласно увеличению объема производства. В итоге, делаем заключение: объем продаж товаров, работ или услуг предприятием зависит объема выпуска товаров, работ или услуг, т.е. количество продаж предприятия за определенный период устанавливается числом произведённого товара.
C(P) = Rt(P)-Ct(P), где:
C(P) – объем продаж;
Сt(P) – общие издержки.
C(P) = Rt(P)-Ct(P), где:
C(P) – объем продаж;
Сt(P) – общие издержки.
Обратите внимание
При планировании объема продаж, нельзя делать упор на большом количестве выпуска товаров, работ или услуг. Потому что безмерное увеличение производства, увеличивает и издержки, которые могут привести не только к уменьшению прибыли, но и нанести убытки.
Полезный совет
При расчете оптимального объема продаж, главным является правильный выбор объема выпуска товаров, работ или услуг, при котором предприятие получит наибольшее количество прибыли за данный период.
Источники:
- чистый объем реализации