Инструкция
1
Рабочий цикл предприятия не ограничивается его основной деятельностью – производством товаров или услуг. Это сложная организация труда определенной структуры, включающей работу основного персонала, управленческого аппарата, менеджерского состава и др., а также экономистов, задача которых – финансовый анализ деятельности предприятия.
2
Целью этого анализа является расчет некоторых величин, которые в той или иной степени влияют на размер конечной прибыли. Это различные виды объемов производства и реализации, полной и средней себестоимости продукции, показатели спроса и предложения и т.д. Основная задача – выявить такой объем производства, при котором устанавливается стойкая взаимосвязь между затратами и прибылью.
3
Минимальный объем продаж, при котором доход полностью покрывает затраты, но не увеличивает собственный капитал компании, называется критическим объемом продаж. Есть три метода расчета способа этого показателя: метод уравнений, маржинального дохода и графический.
4
Чтобы определить критический объем продаж по первому методу, составьте уравнение вида:Вп – Зпер – Зпос = Пп = 0, где:Вп – выручка от продажи товара;Зпер и Зпос – затраты переменные и постоянные;Пп – прибыль от продажи.
5
По другому методу первое слагаемое, выручка от продаж, представьте в виде произведения маржинального дохода от единицы товара на объем продаж, то же касается переменных затрат. Постоянные затраты распространяются на всю партию товара, поэтому эту составляющая оставьте общей:МД•N – Зпер1•N – Зпос = 0.
6
Выразите из этого уравнения величину N, и вы получите критический объем продаж:N = Зпос/(МД – Зпер1), где Зпер1 – переменные затраты на единицу товара.
7
Графический метод предполагает построение графиков функций. Нанесите на координатную плоскость две линии: функцию выручки от продаж за вычетом обоих видов затрат и функцию прибыли. На оси абсцисс откладывайте объем продукции, а по оси ординат – доход от соответствующего количества товара, выраженный в денежных единицах. Точка пересечения этих линий соответствует критическому объему продаж, положению безубыточности.