Инструкция
1
Установка колес большего размера непосредственно повышает проходимость автомобиля. Для любительского тюнинга Нивы вполне подходят шины внешнего диаметра 29 дюймов. Для спортивного и экстремального тюнинга диаметр доходит до 33 дюймов. Для установки таких колес Ниве просто необходим лифт. Для 29-дюймовых шин примените лифт размером в 60 мм. При установке еще больших колес потребуется подрезать колесные арки.
2
Главные пары замените парами с увеличенным передаточным числом. Это необходимо, чтобы автомобиль сохранил и улучшил тяговые характеристики, в том числе и при установке более тяжелых колес. Для колес размером до 31 дюйма подойдут пары с передаточным числом 4.3 или 4.44. Если внешний диаметр колес больше 31 дюйма устанавливайте более редкие и дорогие пары с передаточным числом 5.38.
3
Установите дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся). Эти устройства серьезно помогут при буксовании Нивы на бездорожье.
4
Алюминиевый корпус редуктора передней оси замените на стальной. Алюминиевый слишком ненадежен на бездорожье. Стальной корпус СКРПМ хоть и дорог, зато прост в установке и оправдан при участии в соревнованиях.
5
Раздаточную коробку рекомендуется закрепить на специальном подрамнике. Это защитит раздатку от вибраций, увеличивающихся с возрастом автомобиля и позволит закрепить на этом же подрамнике защиту днища.
6
При преодолении серьезного бездорожья, когда риск застрять очень велик, необходимы средства самоспасения. Установите на Ниву электролебедку. В паре с электролебедкой замените аккумулятор на модель с увеличенной емкостью, а генератор на более мощный.
7
Установите шноркель, чтобы уменьшить нежелательные последствия при преодолении водных препятствий. Например, чтобы избежать гидравлического удара.
8
На крышу будет необходим экспедиционный багажник и люстра дополнительного освещения. Непосредственно на проходимость это не повлияет, но сильно пригодится в поездке. Да и не в салон же класть трос, домкрат «хай-джек», лопаты, трапы?!