Инструкция
1
Правила игры в чехарду очень просты и легко запоминаются даже детьми. Для начала игры необходимо как минимум два человека: тот, кто будет прыгать, и тот, через кого будут прыгать. Максимальное количество участников не ограничено: чем больше, тем веселее. Главное, найдите для игры достаточно просторную площадь, чтобы игроки не мешали друг другу, и не было возможности возникновения травмы. Чем больше человек принимает участие в игре, тем больше должно быть пространство. Игра может проходить по нескольким сценариям.
2
Перед тем, как начать игру, выберите водящего – это тот участник, который становится «козлом». Остальные участники начинают по очереди прыгать через водящего. Если вы не смогли перепрыгнуть через него, зацепили водящего или свалились после прыжка, становитесь вместо «козла». Предыдущий водящий присоединяется к участникам и тоже начинает прыгать.
3
Другой вариант игры: встаньте друг за другом в линию на расстоянии около 3 м. Пригните голову, а сами согнитесь так, чтобы вы опирались на ногу, согнутую в колене. Участник, который стоит последний в шеренге, должен разогнуться и поочередно перепрыгнуть через стоящих впереди так, как прыгают через козла: опершись руками о спину согнувшегося и разведя ноги врозь. После этого он должен стать впереди, шагах в десяти. Все участники понемногу выпрямляются, усложняя прыжок играющему. Все, кто справляется с задачей, становятся впереди. Те, кому не удалось перепрыгнуть, выбывают из игры. Продолжайте игру до тех пор, пока не определится победитель.
4
И еще один вариант: станьте все в круг друг за другом на расстоянии около 7 м. Повернувшись спиной по часовой стрелке, примите уже известную вам позу для начала игры в чехарду. После этого один из игроков (любой) разгибается и начинает прыгать. Тот, через кого перепрыгнули первым, проделывает то же самое, прыгая вдогонку за первым участником. Все игроки повторяют эти действия, после чего каждый становится на свое место. Даже если кто-то из участников не сумел перепрыгнуть впереди стоящего, он должен продолжать прыгать, после чего занять свое место.