Инструкция
1
Определите тип урока. Это может быть урок преподавания нового материала, урок повторения пройденного материала, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений или комбинированный урок. В зависимости от типа урока, вы определите его цель.
2
Обозначьте цель урока. Урок обычно преследует несколько целей (познавательные, практические и общепредметные). При формулировке целей избегайте глаголов совершенного вида, потому что за один урок невозможно полностью научить человека чему-то, можно лишь включить его в процесс обучения.
3
Опишите методические приемы, которые вы будете использовать на занятии. Это могут быть различные наглядные материалы, беседа с учениками, работа в тетради, творческие задания.
4
Составьте структуру урока. В структуру урока входит организационный момент (приветствие, сбор или раздача тетрадей), проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала, усвоение и закрепление новых знаний. Затем следует этап повторения пройденного материала, обобщение и систематизация новых знаний. В конце урока дается домашнее задание.
5
Дайте развернутое описание хода урока. Для этого подробно охарактеризуйте каждый элемент структуры занятия. Если вы ведете урок по конспекту и сомневаетесь в своей способности к импровизации, то кратко напишите себе речь для каждого из этапов.
6
Запишите в конспект урока названия учебных пособий, по которым работает класс. Если вы привлекаете дополнительные материалы, укажите их выходные данные в списке литературы.
Обратите внимание
Не забывайте о необходимости вместить все занятие в 40-45 минут учебного времени. Чтобы уложиться в срок, отмечайте в конспекте примерное количество минут, которое вы отводите на выполнение определенного этапа урока.
Полезный совет
Чтобы более ясно представить себе ход урока, придумайте контрольные вопросы по теме занятия и набросайте примерные ответы учеников. В этом случае вы проще сориентируетесь в обстановке живого общения в классе.
Источники:
- сайт помощи в методической организации уроков