Инструкция
1
В самом начале оформления укажите тему урока и его план. То есть напишите, на какие составные части он будет разбит и сколько (хоть приблизительно) времени должна занять каждая часть. Если для проведения урока понадобятся какие-то демонстрационные пособия, лабораторные приборы, это также необходимо отметить.
2
Предположим, план урока таков: 1. Подготовка к изучению нового материала.2. Объяснение нового материала.3. Проверка усвоения нового материала.4. Самостоятельная работа.5. Задание на дом.
3
Первые четыре пункта плана разбейте на подпункты. Например:1.1. Проверка домашнего задания. 1.2. Ответы на вопросы учеников, разъяснение непонятных моментов. 1.3. Информация, какую тему будем изучать на сегодняшнем уроке.
4
Аналогичным образом составьте подпункты к пунктам 2, 3 и 4. Пункт 5 (задание на дом) ввиду его простоты не нуждается ни в каких дополнительных разъяснениях.
5
Учитывая, что присутствующие на уроке лица будут пристально следить и за самостоятельной работой учеников (оценивая степень их активности, полноту и качество ответов, состояние дисциплины в классе и т.п.), надо уделить особое внимание пунктам 3 и 4. То есть подробно указать, с помощью каких методов будет проведена проверка усвоения материала, и как будет стимулироваться активность учеников. Например, будут использоваться варианты ответов с мест, проведения тестового задания, кратких викторин и т.д.
6
Если, например, проводится открытый урок истории, педагогу желательно предусмотреть такой метод стимулирования: предложить ученикам продумать какой-либо альтернативный вариант того или иного события. И обязательно отразить это в пункте 4. Поскольку этот метод наверняка заинтересует учеников, побудит их активно участвовать в обсуждении нового материала, что явится бесспорным плюсом для учителя.