Вам понадобится
- План мастер-класса, материалы, которые понадобятся для выполнения заданий.
Инструкция
1
Мастер-класс – не обычный урок, а именно демонстрация каких-либо навыков, которые развиты у вас отлично. Мало просто рассказать о той или иной технологии, важно показать, как она применяется, и дать слушателям возможность опробовать ее. Как правило, у каждого мастер-класса есть определенная тематика. Если вы проводите занятия по хэнд-мэйду, то темой отдельного урока может стать, например «Сумка из старых джинсов своими руками» и т.д.
2
Постарайтесь собрать на своем мастер-классе ту аудиторию, которой действительно будет интересно то, что вы делаете. Это не обычный школьный или вузовский урок, на котором обязаны присутствовать все, это мероприятие именно для заинтересованных людей, которые хотят чему-то научиться и повысить квалификацию. Кстати, это тоже очень важный момент – вы должны разбираться в том, что будете делать во время занятия на порядок лучше, чем слушатели, вы должны передавать им свой опыт. Тем не менее, в мастер-классе, как и в любом другом уроке, должен действовать педагогический принцип посильности – не стоит неподготовленной публике давать слишком сложные задания. Цель урока такого типа – не только передать опыт, но и дать человеку понять, что он может справиться с тем, чего раньше не делал.
3
Обязательно составьте план урока, особенно если вы сильно ограничены по времени. Мастер-класс подразумевает подачу большого количества новой информации в сжатые сроки.
4
Если мастер-класс подразумевает использование каких-то расходных материалов, то подумайте сами, сможете ли вы их предоставить слушателям, или же они должны что-то принести с собой. Если занятие платное, то стоимость материалов можно включить в цену. Часто проводятся благотворительные или просто бесплатные мастер-классы, последние, например, могут послужить неплохим рекламным ходом.
5
Мастер-класс не должен содержать большого количества теории – это именно демонстрация навыков с целью обучить им других. Однако некоторое теоретическое вступление тоже не повредит. Соотношение теории и демонстрации должно составлять около 1/5.
6
Если у вас есть такая возможность, то следите за тем, как слушатели выполняют задание, подсказывайте им, помогайте.
7
В конце мастер-класса обязательно оставьте немного времени на рефлексию – пусть участники поделятся своими впечатлениями, расскажут, что им понравилось, а что нет, какой полезный опыт они приобрели.