Инструкция
1
Продумайте структуру лекции. Если вы предстанете перед незнакомой аудиторией, не забудьте о необходимости представиться. Затем следует назвать тему выступления, коротко рассказать о том, на каких вопросах вы намерены остановиться и почему считаете их особенно важными. Вступление может и не быть столь формальным. Чтобы сразу привлечь внимание публики, обратитесь к слушателям с вопросом или расскажите любопытный случай из жизни, который должен непременно иметь отношение к дальнейшей речи. Продумывая основную часть лекции, стоит обратить внимание на логичность в последовательности подачи фактов, их надежности и обоснованности. В заключении необходимо сделать выводы.
2
Тщательно рассчитайте время. Регламент на деловых семинарах и научных конференциях обычно известен заранее, что позволяет полностью выверить речь. Рассчитывайте время так, чтобы говорить не слишком быстро. Лучше пожертвовать несколькими интересными пунктами лекции, чем предстать перед публикой плохим оратором, половина слов которого не доходит до аудитории.
3
Дополните лекцию красочными примерами. Удержать внимание публики в течение длительного времени не так уж просто. Чтобы снова возбудить интерес, раскрасьте лекцию примерами из жизни, которые не только лучше разъяснят суть, но и дадут аудитории несколько минут отдыха.
4
Используйте различные способы подачи информации. Разные люди по-разному усваивают материал. Чтобы лекция была понятна как визуалам, так и аудиалам, необходимо преподносить информацию различными методами. Используйте возможности современных технических средств. Компьютерная презентация или небольшой видеофильм выгодно дополнят любую лекцию.
5
Подготовьтесь к общению с аудиторией. Лекция относится к монологическим жанрам, что не исключает возможности общения с залом. Поддерживая контакт с аудиторией, легче удерживать внимание большого числа людей. Перед тем как задавать публике вопрос, заранее продумайте несколько возможных вариантов ответов и вашу реакцию на них.
Видео по теме
Полезный совет
Оставьте в конце лекции время на то, чтобы слушатели могли сами задать вам вопросы и прояснить все непонятные моменты.