Инструкция
1
В первую очередь определитесь с производителем. Среди мотоциклистов классическими чопперами считаются американские Harley Davidson. Это законодатели мод в чопперостроении. Японские мотоциклы очень удачно копируют американские по внешнему виду, но более качественные в изготовлении, более надежные и долговечные и с более прогрессивными техническими решениями и технологиями.
2
Далее необходимо принять решение по поводу рабочего объема двигателя. Низкокубатурные чопперы экономичнее, легче по массе и проще в эксплуатации для новичков. И цена у них более привлекательна. Но основная масса потребителей предпочитают крупные моторы: сильнее ощущения от поездки и ресурс очень большой. Наибольший спрос на чопперы класса 750-1100 куб.см. Больший объем двигателя – только для любителей. Небогатые потребители предпочитают класс 400 куб.см.
3
Заднее колесо чоппера приводится карданным валом. Встречаются чопперы с цепным или ременным приводом на заднее колесо, но для тяжелых машин предпочтительнее кардан. При покупке карданного мотоцикла с пробегом особое внимание уделите колесному редуктору и состоянию масла в нем. У цепи проверяется износ и тип цепи. Если цепь обычная, ее ресурс будет невелик, – необходима цепь типа O-Ring.
4
Наиболее распространенный тип двигателя – V-образный, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами. Другие типы применяются редко. При покупке чоппера с пробегом измерьте компрессию (должна быть 0.8-1.0 Мпа), проверьте отсутствие шума на холостых оборотах.
5
Для проверки системы питания б/у мотоцикла разгонитесь до 100 км/час. Перебои и провалы в работе двигателя на этой скорости указывают на общую загрязненность системы питания. Проверьте отсутствие ржавчины в бензобаке.
6
Передняя вилка чоппера часто подвергается коррозии. И последствия коррозии передней вилки намного тяжелее, чем последствия коррозии рамы.
7
Задняя подвеска может быть с двумя амортизаторами или с одним моноамортизатором. Вывесите заднее колесо и раскачайте маятник в стороны. Биение маятника означает износ его подшипников. Чопперы оснащаются нерегулируемыми неразборными амортизаторами. Они невероятно сложны в ремонте и дороги в приобретении ($400 за штуку).