Инструкция
1
Определите, для детей какого возраста вы будете проводить мастер-класс. В школьный период в каждый год жизни поведение, интересы и особенности восприятия информации ребенка сильно меняются. Поэтому при разработке занятия важно знать, будет это инструкция для пятиклассника или ученика седьмого класса.
2
Выберите тему мастер-класса. Учитывайте при этом интересы и уровень развития конкретной группы школьников, с которой вы будете работать. Не дублируйте вопросы, которые дети уже изучали в школе и в то же время не ставьте перед ними слишком трудные задачи, которые под силу лишь ребятам более взрослым. Можно привязать направление занятия к тому, что класс совсем недавно проходил на уроках, и в мастер-классе дать детям дополнительную информацию по этой теме.
3
Продумайте стиль вашего выступления перед аудиторией. Постарайтесь адаптировать манеру изложения так, чтобы она была близка школьникам, но не копировала их жаргон полностью. Сложные термины можно сохранить в рассказе и сопроводить их кратким объяснением, чтобы дети получили возможность пополнить словарный запас.
4
В зависимости от возраста детей определите продолжительность мастер-класса. Чем меньше лет слушателю, тем сложнее будет удержать его внимание на одном виде деятельности долгое время.
5
Рассчитайте процентное соотношение информационной и практической частей мастер-класса. Определите, насколько глубоко вы будете изучать тему на занятии. Не стоит излишне упрощать информацию или нагружать школьников сведениями, которые в данном возрасте не будут для них полезны.
6
Подготовьте расходные материалы для урока. Можно попросить детей принести все необходимое с собой, но даже в этом случае захватите один-два дополнительных комплекта для самых рассеянных.
7
Во время мастер-класса объясняйте каждое действие, которое нужно совершить для достижения цели. Объясняйте ученикам, не только как, но и зачем нужно что-то сделать.
8
Позвольте каждому ребенку быть самостоятельным. Если вы видите, что у него что-то не получается с первого раза, подождите, пока он не сделает еще несколько попыток. Только в случае их неудачи предлагайте свою помощь.
9
В конце занятия обсудите с ребятами результаты мастер-класса. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите, как полученные навыки можно использовать в жизни и развивать самостоятельно.