Инструкция
1
Современная российская школа развивается и изменяется с каждым годом, меняя не только варианты ЕГЭ, но и саму суть школьного обучения. Уже давно в воздухе витала идея проблемного обучения, уже давно многие школы стали ориентировать учеников на то понятие, которое является важнейшим в новом образовательном стандарте, — самообучение. Современное образование предполагает, что ученики сами должны проявлять интерес к науке и сами должны хотеть и учиться заниматься важными для них научными исследованиями. Постройте план мероприятий Дней науки именно на этой простой идее самообучения.
2
Проведите в один из дней конференцию школьных научных работ. Научно-исследовательская работа - самый распространенный вид научной деятельности, которой школьники могут заниматься самостоятельно и которая уже много лет осуществляется в школах, лицеях и гимназиях. Это отличная возможность продемонстрировать не только свои умственные способности и интересы, но и получить опыт публичного выступления, познакомиться с регламентом подобных мероприятий и получить советы по поводу дальнейшей работы.
3
Устройте турнир по интеллектуальным играм, например, по игре «Что? Где? Когда?». Такие турниры проводятся во многих российских школах. Игра прекрасно развивает эрудицию, логическое и творческое мышление, память и умение работать в команде. Общие правила школьных игр «Что? Где? Когда?» можно найти на соответствующем портале.
4
Постарайтесь провести для детей встречи и лекции с учеными из самых разных отраслей науки. Заранее договоритесь с людьми, которых хотели бы в первую очередь познакомить с учениками: как правило, в лекциях для школьников они не отказывают. Ребята смогут задать интересующие их вопросы.
5
Помимо написания научно-исследовательской работы, предложите ребятам создание собственного научного проекта, а в Дни науки устроить их просмотр. Разумеется, выполнение проектов занимает немало времени и требует постоянных консультаций преподавателей, поэтому сообщите детям об этой идее заранее.
6
Устройте также уроки-семинары, посвященные биографиям великих ученых и их основным трудам. В работе на семинаре должны быть задействованы сами школьники. Чтобы им было интересно, пусть они сами преподносят друг другу информацию, а учитель выступает лишь в роли контролирующего.