Вам понадобится
- - Регистрация юридического лица;
- - бизнес-план;
- - маркетинговый план.
Инструкция
1
Разработайте бизнес-замысел, иными словами – идею для будущего бизнеса. Она должна быть реально осуществимой и не входить в конфликт с действующим законодательством. Бывают случаи, когда знакомые в один голос говорят, что идея гроша ломанного не стоит и что такой бизнес никогда в жизни будет не раскрутить. Но если при этом у нас самих есть уверенность, что дело может пойти – надо действовать. Как гласит народная мудрость: «Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал». Так, например, в Америке существует много успешных компаний, которые занимаются тем, что нам, трезвомыслящим реалистам, даже в голову не пришло бы. Только один пример: фирма, занимающаяся изготовлением париков для кошек, в 2010 году имела оборот в 1,4 млн. долларов. Иными словами, как бы абсурдно не звучала ваша идея, если ее правильно оформить, грамотно раскрутить и подать целевой аудитории в нужное время и в нужном месте – считайте, вы создали успешный бизнес.
2
Составьте бизнес-план. Независимо от того, что собирается производить или продавать ваша компания, в основе будущего дела должны лежать цифры. Бизнес-план всегда начинается с описательной части, алгоритм которой может выглядеть следующим образом: продукт или услуга – целевая аудитория – зачем он ей нужен – почему она будет приобретать его именно у вас. Ответив на данные вопросы, переходите к производственной части. В ней опишите, какие именно ресурсы (финансовые, человеческие и пр.) необходимы для запуска производства или начала деятельности. Третья часть – финансовая, она отражает постоянные и переменные издержки, предполагаемую прибыль от реализации одного наименования товара или услуги, валовую прибыль и т.д. Также в ней предусмотрите расчет выхода на точку безубыточности.
3
Зарегистрируйте юридическое лицо. В зависимости от вида выбранного бизнеса, арендуйте помещение под офис или производство. При необходимости получите разрешительную документацию. Некоторые виды деятельности нуждаются в дополнительном лицензировании. Пока решаете организационные вопросы, наймите персонал. Лучше это поручить кадровому агентству, во всем мире рекрутинг стараются отдавать на аутсорсинг. С другой стороны, все зависит от величины вашего дела. Большим компаниям выгодней создать свой кадровый департамент.
4
Разработайте маркетинговый план, который также может включать в себя план продаж. Хотя эти два направления и не являются едиными, они настолько тесно связаны между собой, что в принципе могут быть объединены под понятием «маркетинг». В обязательном порядке ваш план должен содержать разделы, посвященные рекламе, пиару, программам лояльности, а также – непосредственно продажам. Если все сделать грамотно – успех обеспечен.
Видео по теме