Инструкция
1
Попытайтесь оценить экономическую ситуацию в своем регионе - идеальным местом для "старта" малого или среднего коммерческого предприятия будет такое место, где есть все условия для успешной предпринимательской деятельности, но еще не так высок уровень конкуренции. В некоторых российских регионах ситуация именно такова - это должно быть не слишком глухое место, но и не столица федерального округа, где почти все "места под солнцем" давно заняты. Если новое начинание для вас будет основным занятием в жизни, то можно решиться и на переезд, главное при этом иметь полную уверенность в целесообразности такого шага.
2
Проанализируйте ситуацию на рынке, выбрав место для своей деятельности - важно найти точку высокого спроса при небольшом предложении, верно оценить покупательские способности местного населения, его психологию и менталитет. Даже если вам не придется вести розничную торговлю, вы будете нанимать персонал, взаимодействовать с властями и другими предпринимателями, от которых будет зависеть успех и сама возможность вашего начинания. Не предпринимайте никаких решительных шагов, не овладев предварительно самой полной информацией о конкретном регионе.
3
Обеспечьте себе надежный "финансовый тыл" - не начинайте масштабную деятельность по созданию собственного коммерческого предприятия, не имея налаженных деловых отношений с какой-либо кредитной организацией. Вы должны заручиться поддержкой банка, которому имеете все основания доверять - без этого старт нового предприятия в любом случае будет сопряжен с огромным риском.
4
Подбирайте команду близких себе по духу людей, на которых сможете положиться впоследствии, контролируйте отбор кадров лично, не доверяя опыту наемных кадровиков и сотрудников рекрутинговых компаний. Постарайтесь создать крепкий "костяк", который бы определил стиль работы и способствовал созданию "правильной" рабочей атмосферы в вашей фирме. При всех талантах руководителей крупных коммерческих организаций, кадры по-прежнему, как это было и много лет назад, решают почти всё.