Инструкция
1
Моторное масло выбирается по целому ряду параметров. Прежде всего стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего авто. Там подробно указаны класс, вязкость и тип масла, подходящего именно для вашего мотора, с учетом климатической зоны и общего пробега автомобиля.
2
В первую очередь, следует обратить внимание на тип мотора, бензиновый или дизельный. Специфика работы каждого из этих двигателей предполагает определенный тип масла. Пометка о типе двигателя обычно имеется на емкости с маслом.
3
Второй параметр – состав. Масла бывают минеральные, полусинтетические и полностью синтетические. Различаются они по цене и по характеристикам. В общем, тип масла - дело вкуса. Однако, стоит учитывать пробег и то, какое масло заливалось в двигатель ранее. Если до вас двигатель постоянно работал на «минералке», трещинки в резинках и уплотнениях забивались отложениями, которые не вымывались минеральными маслами. А после заливки «синтетики», в силу его большей кислотности, «полезные» отложения вымываются, и масло начинает сочиться из поврежденных уплотнений. Полностью синтетические масла рекомендуется лить в новые двигатели иномарок, а в старых автомобилях можно чаще менять «минералку». Помимо этого, есть компромиссное решение – полусинтетика. Такие масла выгодно отличаются от синтетических меньшей ценой и превосходят минеральные по характеристикам.
4
Следующий немаловажный параметр – вязкость. Мы привыкли видеть обозначения типа SAE 5 w 40, что они означают и какое лучше? 5 w – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35С (то есть, от цифры перед w необходимо отнять 40). Этот параметр никак не влияет на работу двигателя в прогретом состоянии. Вторая цифра – высокотемпературная вязкость, и ее смысл не так прост, как первой. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150С. Считается, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. Более вязкое масло обычно рекомендуют для гоночных автомобилей, но это не означает, что если вы зальете гоночное масло в штатный двигатель, вы получите прирост производительности. Скорее наоборот, вы получите потерю мощности и быстрый износ деталей мотора. Главное правило при выборе вязкости масла: руководствоваться рекомендациями производителя. Никогда не заливайте масло, вязкость которого не указана производителем, как рекомендуемая! Если выбирать из диапазона допустимых, то более вязкие масла лучше подходят для более изношенных двигателей.
5
Что касается марок масла, выбор конкретной марки – дело сугубо личное и зависит от предпочтений, рекомендаций друзей и специалистов и рекламных компаний. Каждая автомобильная компания, как правило, имеет список рекомендованных марок масел, которые проходили соответствующие испытания и показаны к использованию в конкретных двигателях. Список допусков, помимо прочей информации, можно найти на оборотной стороне емкости с маслом. Помимо разрешенных, существуют так называемые оригинальные масла. Официальные сервисные центры, обычно, рекомендуют использовать именно такие, оригинальные масла.
Обратите внимание
Никогда не заливайте масло, вязкость которого не отмечена производителем, как рекомендованная.
Полезный совет
В инструкции по эксплуатации ознакомьтесь со списком рекомендованных параметров двигательного масла.