Инструкция
1
Покупая дизельный автомобиль у незнакомого человека, подвергните двигатель тщательной проверке. Проследите, чтобы при запуске двигатель был холодным. Исправный дизель заведется с полуоборота. Обратите внимание, что холодный он издает довольно ощутимый шум. Затем заведите прогретый двигатель, шум должен значительно утихнуть. Если в таком состоянии он не заводится сразу, а только после 3 – 9 попыток, значит, изношены кольца, поршневая.
2
Проверьте, не валит ли из выхлопной трубы дым, когда вы нажимаете на акселератор при прогретом двигателе. Если облако дыма темное, то, скорее всего, износу подверглись маслосъемные кольца или неисправны форсунки. Белый дым свидетельствует о попадании в топливо воды. Поднесите под выхлоп лист бумаги. Если на нем появилась сажа, значит, топливо не сгорает полностью.
3
Звук работающего двигателя должен быть мягким, равномерным, без стуков. Обратное свидетельствует о нарушениях в работе клапанов. Попытайтесь распознать посторонние шумы при наборе и сбросе оборотов, определив работу коленвала и поршневой. Откройте масляную крышку. Показателем того, что где-то происходит прорыв газов, являются брызги масла из маслозаливной горловины.
4
Загляните под капот. Определите целостность блока цилиндров и гаек форсунок. Следы красного или белого герметика вместо черного свидетельствуют о том, что в двигатель вскрывали. Все болты, обеспечивающие крепление вспомогательных устройств должны быть на месте.
5
Чтобы оценить состояние вкладышей, прогрейте автомобиль, заглушите и затем сразу включите зажигание. Лампочка датчика давления масла должна загореться через 2 – 3 секунды, но не раньше.
6
Если результаты всех вышеперечисленных действий вас не разочаровали, и вы готовы стать обладателем дизеля, замерьте компрессию и давление картерных газов, проверьте форсунки, систему охлаждения.