Инструкция
1
Что вижу, о том и пою. Несмотря на простоту, этот принцип является наиболее выигрышным. Что связывает двоих людей, сидящих в длинной очереди на оформление каких-либо документов? Конечно же то, что ожидание длится слишком долго, в анкете чересчур много лишних вопросов, и вообще, очереди как будто специально придуманы для того, чтобы тратить рабочее время. Именно с таких мелочей стоит начинать любую беседу. Ищите в окружающей обстановке что-то смешное, удивительное, интересное и обращайте на это внимание собеседника. Многие люди бояться начинать разговор, но первые фразы не имеют практически никакого значения, главное — задать разговору доброжелательный тон.
2
Переходите на личности. Люди любят рассказывать о себе, поэтому на вопросы, касающиеся собственной персоны, большинство отвечает с удовольствием. Понаблюдайте за тем, чем занят ваш собеседник, во что одет или, может, какую книгу читает. Это поможет определить тему, разговор на которую он поддержит с удовольствием.
Психологи рекомендуют начинать разговор не с нейтральных выражений, а с фраз, которые демонстрируют расположение к собеседнику. Можно узнать, где он приобрел приглянувшуюся вам вещь, признать, что роман, который он с упоением читает, и на вас произвел неизгладимое впечатление. Руководствуясь этим приемом, вы произведете положительное впечатление.
3
Слушайте внимательно. Кивайте головой, вставляйте в монолог собеседника одобрительные фразы, старайтесь уловить его эмоциональное состояние. Умение слушать активно расположит к вам любого человека, позволит завоевать его симпатию и доверие.Активное слушание исключает оценочные суждения и критические замечания. Ведь ваша цель не поучать, а сопереживать. Такая тактика позволяет собеседнику расслабиться, почувствовать себя комфортно и открыто выражать свои эмоции.