Вам понадобится
- - лист бумаги для написания заявления;
- - заявление от собственника жилья, если вы таковым не являетесь;
- - свидетельство о браке, если прописываетесь семьей;
- - свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет;
- - свидетельство, подтверждающее право собственности на жилье.
Инструкция
1
Подайте заявление в территориальный орган УФМС. Именно в его компетенции находится осуществление регистрации граждан по месту жительства.
2
3
Сдайте специалисту УФМС необходимый пакет документов. В него может входить свидетельство о браке, если вы прописываетесь вместе с супругом (-ой), свидетельство о рождение ребенка, в случае если он не достиг 14 летнего возраста. Последнее условие служит и основанием для его необязательного личного присутствия. Дети старше 14 лет должны прийти в орган УФМС вместе с вами.
4
Получите прописку. Срок ее оформления в каждом регионе разный. В среднем он не превышает 7 дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Не менее актуальным вопросом сегодня является получение прописки в своем дачном домике. Согласно законодательству, возможность такая есть при соблюдении определенных требований. Так дачный домик должен быть зарегистрирован в БТИ как жилой, соответственно, у вас на руках будет право собственности на него. Правда реальная картина выглядит не так оптимистично. Многие граждане отказываются проходить процедуру регистрации, боясь увеличения налога на имущество. Хотя и положительных сторон при оформлении дачного дома тоже достаточно.
Полезный совет
Если город предыдущего места регистрации не совпадает с нынешним, необходимо пройти процедуру выписки, по окончании которого вам дадут листок убытия. В случае же невозможности выехать в этот город за вас эту процедуру проведут сотрудники территориального отдела УФМС. Они отправят запрос по предыдущему адресу, для того чтобы вас там сняли с регистрации. Данная процедура может занимать до 14 дней.