Инструкция
1
Сделайте небольшое вступление на тему «Я и прочитанное стихотворение». Расскажите, какие первые чувства и мысли оно у вас вызвало.
2
3
Определите жанр стихотворения.
4
Выявите:
- ведущую тему;
- основную мысль и ее развитие;
- каковы эмоциональная окраска стихотворения и способы ее передачи;
- личностный или общественный пафос является ведущим в стихотворении.
- ведущую тему;
- основную мысль и ее развитие;
- каковы эмоциональная окраска стихотворения и способы ее передачи;
- личностный или общественный пафос является ведущим в стихотворении.
5
Дайте характеристику особенностям композиции.
6
В случае, если особенности стихотворной формы помогут раскрыть образность и замысел стихотворения, охарактеризуйте:
- размер и особенности ритмики;
- виды рифмовки; особенности строфы;
- художественные приемы и стилистические фигуры (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты);
- звуковые приемы (звукопись).
- размер и особенности ритмики;
- виды рифмовки; особенности строфы;
- художественные приемы и стилистические фигуры (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты);
- звуковые приемы (звукопись).
7
Найдите основные образы стихотворения, дайте им собственное толкование, выявите их особенности и значение.
8
Самое интересное – образ лирического героя. Раскройте его, сопоставьте с автором стихотворения.
9
В заключении расскажите, какое место данное стихотворение имеет в творчестве автора. Какова была реакция общественности, как приняла произведение литературная публика, какое последовало развитие в творчестве поэта после рассматриваемого вами стихотворения.
10
В дополнение можете рассказать также о том, какое место это стихотворение заняло в вашей жизни. Выразите личное отношение на основе проделанной работы.