Инструкция
1
Как правило, юридические фирмы открываются несколькими юристами с большим опытом работы в нескольких отраслях права. Бывает так, что свою небольшую юридическую фирму открывают юристы целого отдела какой-либо крупной юридической фирмы, если им хочется уйти в "свободное плавание". В таком случае их клиентами становятся клиенты тех юридических фирм (или фирмы), из которых они ушли. Нередко клиент более склонен доверять какому-либо конкретному юристу фирмы, нежели всей фирме, и желает, чтобы именно этот юрист и дальше занимался его делами. Этот случай очень удобен для тех, кто собирается открыть юридическую фирму: если у вас есть клиенты, готовые пойти за вами, то доход вам гарантирован.
2
Однако забрать клиентов у крупной фирмы может оказаться не так-то просто, кроме того, кто-то не захочет идти на это из соображений этики. В таких случаях для поиска клиентов стоит использовать профессиональные связи. Наверняка кто-то из ваших знакомых нуждается в юридических услугах, или же у них есть знакомые, которые в них нуждаются.
3
Для привлечения клиентов юристы новых юридических фирм посещают профессиональные конференции и прочие мероприятия. Смысл таких мероприятий не только в обмене опытом и нахождении знакомых в своей сфере, но и в упоминаемости на этих конференциях. Таким образом, вы зарабатываете себе имя, которое знают.
4
Для привлечения клиентов может использоваться и обычная реклама. Нередко можно увидеть плакаты, объявления юридических фирм. Это чаще касается фирм, оказывающих такие узкоспециализированные и распространенные услуги как регистрация юридических лиц, однако любая фирма может при желании размещать рекламу. Чтобы она приносила пользу, важно размещать ее там, где могут встретиться ваши потенциальные клиенты. К примеру, листовки юридической фирмы, созданной юристами, которые специализируются на судебных спорах в трудовой сфере, можно раздавать у судов, трудовой инспекции. Услуги раздающего листовки обычно недороги: примерно 300 рублей за час работы. Рекламировать себя можно и с помощью сайта - сделать его удобным и легко доступным при поиске, а также с помощью объявлений на сайтах профессиональных сообществ.