Инструкция
1
Разложите бизнес или иной изучаемый объект на составляющие. Для этого начертите квадрат, поделенный еще на четыре квадрата таким образом, чтобы у вас получилось 2 одинаковых столбца и две одинаковые строки. Верхний правый квадрат назовите - сильные стороны (Strengths);
Верхний левый квадрат - слабые стороны (Weaknesses);
Нижний правый - возможности (Opportunities);
Нижний левый - риски и угрозы (Threats);
2
Чтобы рассчитать возможности предприятия и его риски, вам необходимо заполнить все имеющиеся столбцы. В сильные стороны впишите всё то, чем обладает ваше предприятие во внешней, а затем во внутренней среде. Например: грамотные специалисты, хорошее понимание потребителей, уникальная технология производства и т.д. Всем вписанным пунктам поставьте бал, от одного до трех, в зависимости от важности этого аргумента (чем важнее, тем больше число).
3
В слабых сторонах распишите недостатки изучаемого объекта во внешней и внутренней среде. Например: слабый участник рынка, слабая рекламная поддержка, отсутствие планов и стратегии на ближайшие 3 года. Так же, как и в прошлом варианте, назначьте каждому аргументу число от одного до трех. Чем слабая сторона сильнее влияет на изучаемый объект, тем больше число.
4
Укажите в возможностях доступные компании теоретические и практические возможности для роста, развития и так далее. Например, расширения спектра услуг, большой выбор ресурсов, "поблажки" в новом законодательстве. Так же как и в предыдущих пунктах расставьте оценки.
5
Распишите возможные риски компании и угрозы, с которыми ей, возможно, предстоит встретиться. Например, ожесточение конкуренции, повышение требований поставщиков ресурсов. Появление на рынке товара-заменителя. Расставьте оценки.
6
Старайтесь максимально адекватно и честно подходить к оценке всех пунктов. Именно это отличает одного менеджера от другого - умение правильно анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы. Теперь вам нужно сложить "положительные" оценки и вычесть из них "отрицательные".
7
Если получившаяся оценка получилась минусовой, компания находится в зоне риска, и предпринимать необдуманные шаги ей крайне опасно. Для разрешения сложившейся ситуации, должна быть разработана стратегия по ликвидации слабых сторон и превращение возможностей в сильные стороны.
8
Если результат получился положительным, компания находится в благополучной зоне, и она может себе позволить идти на определенные рискованные шаги.