Инструкция
1
Помочь ребенку научиться держать ручку правильно могут специальные ручки-тренажеры. Они бывают двух видов. Первое приспособление – силиконовая рыбка, которую можно надеть на любой карандаш или ручку. В плавниках этой рыбы есть три углубления для пальчиков. Взять рыбку в руки неправильно практически невозможно. Как бы ребенок не расположил пальцы на рыбке, они попадут в три специальных углубления и помогут зафиксировать это положение пальцев.Ребенку достаточно показать один раз, как держать ручку с рыбкой в руке, а дальше он сможет пользоваться тренажером самостоятельно. Использовать этот тренажер можно как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста. Последним этот тренажер позволит писать красиво, быстро и легко. И обеспечит оценки «отлично» за чистописание.
2
Другой вид тренажеров для ручек выполнен в виде трехгранного конуса. Такие конусы делают из каучука. Они надеваются на ручку или карандаш, как и рыбка, а при письме грани конуса помогают удерживать пальцы в правильном положении.
3
По принципу тренажера-конуса сделаны трехгранные цветные карандаши. Это лучший вариант карандашей, которые можно выбрать для малыша. Во-первых, они толстые. За счет этого ребенку удобно держать их в руке. Во-вторых, они трехгранные. Это позволяет держать карандаши правильно. В-третьих, они мягкие. Ребенку не требуется много усилий, чтобы закрашивать, чертить, писать.
4
Когда ребенок увлечен раскрашиванием и рисованием, не стоит лишний раз одергивать его и поправлять. Пусть держит ручку и карандаши так, как умеет. А чтобы научить ребенка держать ручку правильно, нужно купить детские прописи (не с буквами, а с рисунками и узорами), выделить время на совместные с ребенком занятия. И во время этих занятий постоянно следить и поправлять пальчики ребенка, показывая, что правильное положение пальцев позволяет выполнить задания более аккуратно и точно.
Видео по теме
Обратите внимание
Не все дети воспринимают занятия с родителями. Поэтому работу с прописями надо как-то обыграть, вызвать желание у ребенка выполнить работу хорошо.
Здесь все индивидуально – одному ребенку можно пообещать чупа-чупс, другому будет важна похвала папы, третьему достаточно, если во время занятия ему будет «помогать» игрушка, говорящая голосом мамы.
Здесь все индивидуально – одному ребенку можно пообещать чупа-чупс, другому будет важна похвала папы, третьему достаточно, если во время занятия ему будет «помогать» игрушка, говорящая голосом мамы.