Инструкция
1
Начните с внешнего. Проведите в помещении генеральную уборку, начав с избавления от всего ненужного и мешающего. Выберите из вещей то, что не будете использовать, даже если вам дороги эти предметы как память или вы планируете их «когда-нибудь куда-нибудь пристроить». Если возможно, раздайте лишнее родным и друзьям. Остальное выкиньте без сожалений.
2
Разложите вещи по полкам и ящикам. Пусть они находятся в таком порядке, чтобы наиболее употребляемые находились на расстоянии вытянутой руки от рабочего места или ближе. То, что используете реже, кладите подальше. Приучите себя после использования не оставлять предметы где попало, а класть на те же места, которые сейчас им выделили.
Все эти приготовления могут показаться бессмысленными и никак не связанными с основной задачей, но прислушайтесь к себе по окончании этого этапа: ваши мысли немного прояснятся только при взгляде на обновленную комнату.
Все эти приготовления могут показаться бессмысленными и никак не связанными с основной задачей, но прислушайтесь к себе по окончании этого этапа: ваши мысли немного прояснятся только при взгляде на обновленную комнату.
3
Заведите ежедневник. Выпишите каждую мысль на отдельном листе (или через лист), а под основной мыслью – все смежные идеи, связанные с завершением основного дела. Старайтесь располагать идеи в хронологическом порядке. Если вам приходится много зачеркивать и исправлять со временем, ведите электронный ежедневник – он позволяет сохранять ясность конкретной мысли и перемещать отдельные куски текста без потери четкости. В то же время вы можете вносить исправления через некоторое время.
4
Чаще расслабляйтесь. Человек привык вести постоянный внутренний диалог, но это не всегда нормально. Время от времени расслабляйте все тело и ум, сосредотачивайтесь на слухе, дыхании, зрении, окружающем мире и своем месте в нем. Не гонитесь постоянно за какими-то целями, давайте себе отдых, в особенности своему мозгу. Проводите такие тренинги раз в день, примерно по 10-30 минут, в зависимости от начальной подготовки. Во время расслабления отказывайтесь обдумывать любые, даже самые важные дела. Пройдет время – и вы вернетесь в рабочее состояние, возьметесь за работу с новыми силами.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы навести порядок на таком высоком уровне, надо навести порядок, прежде всего, в голове, с которой справедливо связывают функции мышления, разума, сознания. Порядок в голове, в свою очередь, начинается, когда на уровне человеческого разума, сознания появляется структурированная информация о мире и человеке. Это иерархическое знание.
Полезный совет
Иногда случается так, когда в один прекрасный день ты осознаешь, что и в твоей голове один бардак, и навести порядок бывает очень не легко. И в этом нет ничего удивительного, учитывая всю информацию и все вещи которые откладываются в нашей голове. Если у тебя такое чувство что твоя голова вот-вот взорвётся от перенасыщения информацией и мыслей, то эта статья именно для тебя. Удели несколько минут времени и постарайся навести порядок в своей голове.