Инструкция
1
2
Подготовьте условия для освоения нужного навыка. В нашем случае, купите подходящий горшок. При этом учитывайте пожелания малыша – важно, чтобы горшок нравился своему маленькому обладателю. Горшок должен быть удобным и устойчивым, тогда ребенок сможет чувствовать себя уверенно, восседая на нем. Купив горшок, поставьте его в комнате, где обычно играет малыш. Как только кроха освоит новинку, можете начинать учить его использовать горшок по назначению.
3
Непременно покажите, когда и как надо пользоваться горшком. Разумеется, показывать придется не один раз. Замечательно, если ребенок увидит на примере старших детей, что именно от него требуется.
4
Улучите подходящий момент. Понаблюдайте за ребенком, и вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он ведет себя определенным образом (притихает, идет в укромный уголок, кряхтит). В этот момент принесите ему горшок. Дополнительно предлагайте малышу воспользоваться горшком сразу после сна, а также после еды.
5
Будьте готовы к тому, что получаться станет не сразу. Запаситесь терпением. Даже при довольно успешном привыкании малыша к горшку первое время будут случаться «аварии». Обнаружив лужу, спокойно напомните ребенку о том, что теперь у него есть горшок.
6
Обязательно поощряйте ребенка, если у него получается. Похвалите и ласково обнимите малыша, чтобы у него остались приятные эмоции, связанные с освоением навыка. А вот ругать в случае неудачи или принуждать малыша к чему-либо не стоит. Не заставляйте садиться на горшок силой, иначе у крохи сформируется к нему негативное отношение, и дальнейшее приучение станет возможным лишь спустя некоторое время.
7
Имейте в виду, что в периоды возрастных кризисов ребенок стремится к большей самостоятельности. Многие малыши отказываются выполнять просьбы взрослых, даже если еще вчера с удовольствием реагировали на них. Ребенок может внезапно перестать садиться на горшок, даже если уже был к нему приучен. Всплеск протеста необходимо переждать, со временем все встанет на прежние места.
Видео по теме
Полезный совет
Можно начинать активное приучение малыша к горшку, если ребенок:
• умеет уверенно ходить и садиться, нагибаться, а также произносит первые слова;
• проявляет инициативу, самостоятельно усаживаясь на свой горшок;
• выражает протест в случае, если его пытаются насильно усадить на горшок;
• умеет снимать и надевать трусики;
• во время дневного сна часто остается сухим;
• настаивает на смене испачканных штанишек (подгузников).
Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком (как правило, к двум годам), ребенок будет сам просыпаться ночью, чтобы сходить на горшок. Нет смысла высаживать его ночью сонным, если кроха пока не научился контролировать себя днем.
• умеет уверенно ходить и садиться, нагибаться, а также произносит первые слова;
• проявляет инициативу, самостоятельно усаживаясь на свой горшок;
• выражает протест в случае, если его пытаются насильно усадить на горшок;
• умеет снимать и надевать трусики;
• во время дневного сна часто остается сухим;
• настаивает на смене испачканных штанишек (подгузников).
Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком (как правило, к двум годам), ребенок будет сам просыпаться ночью, чтобы сходить на горшок. Нет смысла высаживать его ночью сонным, если кроха пока не научился контролировать себя днем.
Источники:
- План-конспект родительского собрания во 2 классе «Как научить