Инструкция
1
Следите за здоровьем и «климатом» в семье. В недавнем прошлом считалось, что трудно обучаемые дети негативно относятся к школе или имеют недостаточный интеллект. Таких детей никак не лечили, а их дальнейшие попытки добиться успехов в учебе были обречены на неудачу. А между тем, низкая способность к обучению могла быть обусловлена различными соматическими заболеваниями или отклонениями органов зрения или слуха. Также могли иметь место проблемы поведения, вызванные, к примеру, отношениями и неприятностями в семье ребенка. Продумайте и проводите комплексные меры по преодолению утомляемости вашего ребенка. Следите за полноценным ночным сном, прогулками, питанием и т.д.
2
Выработайте корректное отношение к способностям вашего ребенка к обучению. Очень часто родителям трудно выбрать нужную стратегию поведения по отношению к собственному чаду. Иногда они предпочитают винить в таких проблемах школу и самого ребенка вместо того, чтобы осознать, что расстройство успеваемости - проблема, которую нужно решать совместными усилиями.
3
Обязательно говорите с ребенком о трудностях, с которыми он сталкивается на занятиях в школе. Будьте открытыми и честными. Дети с низкой и средней школьной успеваемостью часто приходят к умозаключению, что они «глупые». Зная о причинах этой проблемы, дайте ребенку понять, что многие недостатки могут быть легко устранены.
4
Не скрывайте существующие проблемы от братьев, сестер, самых близких друзей ребенка. Так улучшатся отношения между детьми, ребенок станет более спокойным и жизнерадостным, что расположит его к самостоятельным занятиям по развитию своих способностей к обучению. При этом очень важен его позитивный настрой. Многие дети испытывают чувство стыда перед своими сверстниками из-за своих неудач в обучении и сильно нервничают, опасаясь, что их будут дразнить.
5
Разработайте конкретную стратегию по преодолению нарушений успеваемости. Четко наметьте цель. Если ребенок часто забывает нужную информацию, помогите ему научиться делать записи или пометки, которые повысят его шансы на успех.
6
Постоянно поддерживайте в ребенке уверенность в своих силах. Не критикуйте его за промахи, а хвалите его за малейшие достижения. Помогите ему найти такое поле деятельности, где он смог бы отличиться, почувствовать себя значимым и талантливым. Ведь совсем необязательно, что человек, тяжело усваивающий математические знания, не может стать, к примеру, знаменитым и самобытным художником. Кстати, Альберт Эйнштейн страдал в детстве расстройством способности к обучению. Однако он добился потрясающих успехов и всемирной известности.
7
Старайтесь не тратить свои силы на различные «чудодейственные» средства, витамины или дорогостоящие методики по развитию способности к обучению. Решение этой проблемы требует четкой линии поведения как взрослых, так и ребенка и, конечно же, времени.