Вам понадобится
  • - рулетка,
  • - уровень (желательно водяной),
  • - шанцевый инструмент,
  • - песок, щебень, цемент и вода.
Инструкция
1
Большинство автовладельцев начинают возведение гаража с разметки под фундамент, одновременно с этим, размечая и место для смотровой ямы. Но в тех случаях, когда гараж приобретается в готовом виде: со стенами и перекрытием, при строительстве которого не позаботились о сооружении смотровой ямы, ее предстоит сделать самостоятельно.
2
До начала производства строительных работ по обустройству гаража необходимо учесть некоторые нюансы:

- длина смотровой ямы (она должна быть на 0,5 м длиннее автомобиля),

- ширина – 700 мм в чистоте (плюс толщина стен ямы),

- глубина – индивидуальна и зависит от роста владельца (в среднем 1,8 м),

- в стенах ямы предусматривается организации вспомогательных ниш для размещения инструмента и прочих нужд.
3
Принимая во внимание все вышеперечисленное, приступают к разметке котлована для будущей смотровой ямы, и последующей выемке грунта из него.
После чего в котловане по водяному уровню устанавливается опалубка, нижние боковые края которой располагаются выше дна на 200 мм, а верхний – ниже поверхности пола на 50 мм.
4
К сооружению опалубки необходимо отнестись с особой ответственностью. Любой недочет на данном этапе грозит тем, что потребуется выполнения всех работ заново.
5
Установив опалубку, пространство между ней и стенами котлована заливается бетонной смесью, приготовленной самостоятельно, или приобретенной в готовом виде на растворобетонном узле.
6
После заливки бетона, в верхней части периметра стен смотровой ямы размещаются металлические закладные, к которым в дальнейшем приваривается рамка, изготовленная из стального уголка 50х50 мм.
7
По прошествии нескольких дней, после того как произойдет затвердение бетона, опалубка снимается, и выполняются дальнейшие строительные работы: оштукатуривание стен, изготовление перекрытия ямы из досок (оно укладывается в металлическую раму сверху), и пр.