Вам понадобится
- площадь, персонал, торговое и весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовая машина
Инструкция
1
Разработайте ассортиментную политику. Половину стеллажей и витрин следует отдать под овощи постоянного спроса: картофель, морковь, репчатый лук, капусту и свеклу. Четверть – под сезонные овощи: репу, брюкву, редис, листовые и пряновкусовые овощи. На оставшемся месте можно разместить товар сопутствующего спроса, например, овощную консервацию и пр.
2
Проведите с продавцами тренинг презентации товара. Он состоит из двух основных модулей. Первый отвечает на вопрос «Что предлагать?», второй – «Как это делать?». Разработайте соответствующие упражнения. Не забудьте о том, что чем полнее будут знания о потребительских свойствах и конкурентных преимуществах товара, тем более высокие продажи вас ожидают. Техника второго модуля заключается, преимущественно, в приобретении продавцами коммуникативных навыков.
3
Закажите тренинг продаж, если с проведением предыдущего тренинга своими силами возникли проблемы. Компаний, предлагающих подобные услуги для торговых организаций самой разной направленности существует множество. Выбирая, главное – поинтересоваться успешными работами, проведенными бизнес-тренерами ранее. К сожалению, скорее всего в данном тренинге не будет учтена конкретно ваша специализация. Поэтому какие-то дополнительные упражнения и деловые игры вам все же придется разрабатывать самим. Особенно потребность в проведении тренингов актуальна для сетевых точек, продающих овощную продукцию. К слову, скептики скривятся, услышав о том, что кто-то проводит дополнительное обучение в такой, казалось бы, «колхозной» продуктовой нише, как торговля овощами. Однако сейчас, когда за внимание покупателей идет настоящая борьба, действовать «по старинке» уже не приходится.
4
Проработайте с персоналом стандарты обслуживания, дайте продавцам и товароведам строгие указания относительно хранения овощей. Мало правильно войти в контакт с потребителем, надо ему предложить товар, сохранивший свои качества. Вряд ли кто возьмется спорить, что продавать хорошие овощи гораздо проще, нежели залежалую продукцию, имеющую на себе явные следы неправильного хранения.
Видео по теме
Обратите внимание
Продавая овощи, важно не создавать больших запасов. Это приведет к потере товарного вида продукции.
Полезный совет
Продажа овощей во многом зависит от привлекательности оформления торговой зоны.