Сколько бы автолюбители ни спорили о преимуществах синтетического, полусинтетического или минерального масла, выбор всегда остается за хозяином машины. Но при этом следует учитывать ряд серьезных моментов. Первым делом необходимо выяснить рекомендации производителя. Внимательно изучите сервисную книжку, там должно быть указано, какое масло рекомендует производитель конкретно для данного автомобиля. Если вы купили поддержанную машину или без книжки, информацию можно узнать у официальных представителей марки.
Все дело в химическом составе машинных масел и свойствах присадок, добавляемых производителем. Можно сказать, что масла содержат разный набор присадок, поэтому рассчитаны для разных условий эксплуатаций и моторов. Неправильный подбор машинного масла в лучшем случае повысит расход топлива и снизит мощность мотора, в худшем – приблизит ситуацию к капитальному ремонту двигателя.
Теперь стоит оценить, правильным ли был предыдущий выбор масла, то есть насколько качественное и подходящее масло было залито ранее в двигатель. Если вы купили машину с рук, спросите данную информацию у прошлого владельца. Если он не желает рассказывать или не помнит, тогда вам предстоят дополнительные расходы. Придется тщательно промывать двигатель перед новой заменой масла.
Составьте список масел разных производителей и марок, которые конкретно подходят к вашему железному коню. Среди них следует искать масла, которые были сертифицированы производителем, такую информацию можно найти на этикетке. Теперь пришло время обратить внимание на вязкость. Если в двигатель машины в течение нескольких лет заливали минеральное масло, микротрещины, которые образуются в прокладке, заполняются отложениями. Золотой серединой является полусинтетика, которую получают из минерального масла путем гидрокрекинга. Преимущество такого масла не только в цене, но и в том, что переход после минерального масла на полусинтетику не так критичен.
Моторные масла разделяются на летние классы вязкости (20, 30, 40, 50, 60) и зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Первая цифра показывает динамическую вязкость при минусовой температуре (при которой гарантируется запуск). Вторая цифра указывает на динамическую и кинематическую вязкость при 100-150 градусах в летнее время. Вязкость масла с индексом 50 или 60 предназначена для мощных двигателей и двигателей, которые имеют пробег свыше 100000 километров. Синтетическое масло в таком двигателе буде протекать через уплотнители и прокладки.