В ночь с понедельника на вторник 27 августа 2012 года «Сбербанк» на 50 минут приостановил обслуживание кредитных карт собственного выпуска в своих банкоматах. Это произошло в час ночи по московскому времени, а причиной было проведение заранее запланированных работ по модернизации программного обеспечения процессингового центра. При этом кредитные и дебетные карты других банков обслуживались без каких-либо ограничений. О запланированном перерыве в обслуживании крупнейшая финансовая организация России оповестила своих клиентов заранее, за три дня до назначенной даты. Всего таких карт банком выпущено уже больше 70 миллионов, а ежедневное число транзакций по ним составляет в среднем 15 миллионов.
Относительно недавно, в начале июля, уже происходил перерыв в обслуживании эмитированных «Сбербанком» карт в его банкоматах. Однако тогда это не было запланированным событием, а стало результатом сбоя в работе процессинговой службы банка. По словам Виктора Орловского, ИТ-директора банка, неприятности произошли из-за того, что система управления базами данных перестала очищать логи хранящихся на сервере данных осуществленных транзакций. В результате диски переполнились, и система не смогла обрабатывать новые запросы. А затем пришлось еще и в ручном режиме осуществлять очистку логов, так как автоматический режим тоже дал сбой. В результате клиенты не могли пользоваться картами «Сбербанка» и системой интернет-банкинга в течение трех часов в «пиковое» время - с 17 до 20 часов по Москве. Для выяснения причин всех этих неприятностей с базой данных был привлечен ее разработчик - компания Oracle. Вполне вероятно, что именно крупнейший в истории работы банка с карточками июльский сбой и результаты проведенной работы по предотвращению его повторения стали причиной осуществленного 27 августа апгрейда системы.