С началом осени любой ввезенный в Россию автомобиль попадает под действие нового закона. Ранее введенные поправки освобождают от сбора автомобили, произведенные внутри страны. Основной причиной введения сбора с автомобилей называют получение средств для их последующей утилизации.
Новый закон был принят с большой поспешностью. Достаточно трудно поверить в то, что правительство действительно заботится об утилизации автомобилей по окончании срока их службы. Логичнее предположить, что закон был принят в связи со вступлением России в ВТО и преследовал две цели: с одной стороны, закрыть границу для подержанных автомобилей, сделав их ввоз невыгодным, с другой – предоставить конкурентные преимущества российским автозаводам, освобожденным от уплаты сбора. Таким образом, цены повысятся только на автомобили, ввозимые из-за границы. Соответственно, покупатель, приобретающий автомобиль иностранной сборки, будет оплачивать сбор, а тот, кто покупает автомобиль российской сборки, нет. Небольшим, в пределах 5 тысяч, будет и утилизационный сбор на автомобиль в том случае, если он ввозится для личного пользования.
О том, что принятый закон имеет заградительную функцию, говорят и суммы ставок. Если сбор вводится для целей утилизации, то в чем принципиальная разница между утилизацией нового и старого автомобилей? Почему за утилизацию одного надо заплатить, например, 26800 рублей, а за разборку точно такого же, но более старого, уже 165 200 рублей? Надо быть очень наивным человеком, чтобы поверить в официально заявленные цели введения сбора. Еще более фантастичным выглядит предположение, что на собранные средства будут построены предприятия для утилизации старых машин. Скорее всего, деньги просто растворятся в бюджете страны.
Видео по теме
Источники:
- что такое утилизация автомобиля в 2018