Внимательно читайте условия договора на оказание услуг, особенно пункты, написанные мелким шрифтом. Согласно одному из них, практически все сотовые операторы вправе предоставлять свои услуги абоненту даже при нулевом балансе счета мобильного телефона. Многие обладатели телефонов часто и не подозревают о существовании у них той или иной услуги, тем более платной.
Обратитесь в Роскомнадзор, который контролирует работу всех служб телекоммуникаций. Составьте заявление-жалобу с просьбой разобраться в законности подключений без согласия абонента и вернуть на баланс списанные за услуги деньги. С поддержкой Роскомнадзора многие граждане выигрывают подобные дела (иногда с большим трудом).
Очень часто при оплате сотовой связи через терминалы из-за сбоев в платежных системах деньги абонентов пропадают. В этом случае сохраняйте все чеки, это поможет в дальнейшем предъявить сотовому оператору претензии.
В случае нарушения прав потребителя оператором связи напишите заявление, обращенное к нарушителю. Жалобу или заявление составьте в двух экземплярах. Один из них, желательно под расписку, отдайте оператору вашей сотовой компании или направьте по почте с уведомлением о вручении.
Периодически проверяйте наличие услуг в вашем мобильном телефоне. В случае обнаружения неизвестного сервиса выясните по телефону единой службы сотового оператора, что представляет собой эта услуга, когда была подключена и какое количество денежных средств списывается ежемесячно или было списано ранее. Если эта услуга окажется ненужной для вас, действуйте согласно пунктам 2 и 4 настоящей инструкции.
Если ваш телефон атакует бесполезная реклама без вашего согласия, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу. В данном случае сотовый оператор нарушает закон о рекламе. Если ни у кого нет документов, подтверждающих согласие абонента на рассылку рекламы, сотовый оператор будет наказан солидным штрафом.